Александр П.
31 мая 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, помогите с решением по карьере.

Я всегда работал писателем-фрилансером, собрал портфолио, имею опыт. Сейчас меня приглашает на работу крупная известная компания на постоянную работу. Одно из условий — полный запрет на «халтуры», то есть сторонние коммерческие проекты и обслуживание других клиентов. Также компания требует постоянного присутствия в офисе.

С одной стороны, они предлагают хорошие условия работы. Офис хороший и удобный, приезжать туда не составит труда. С другой стороны, мне несколько неловко отказываться от работы со сторонними заказчиками и становиться офисным сотрудником. Что бы вы выбрали: работу в компании или фриланс?


Я бы выбрал оба. Попробуйте договориться о возможности работы с другими клиентами, если это не вредит интересам работодателя.

Когда постоянно работаешь в офисе, быстро формируется профессиональная деформация: начинаешь смотреть на компанию изнутри, мыслить её ценностями, говорить её языком. Кругозор ограничивается тем, что ты видишь каждый день в офисе. Со стороны кажется, что у тебя киснут мозги. Чем дольше они киснут, тем сложнее писать для посторонних читателей, которые не погружены в вашу офисную жизнь.

Я наблюдаю это у писателей, которые уходят в уютные офисы: в первый месяц они пишут свежо и в мире людей. Через полгода в их работе чувствуется усталость, однообразие и оторванность от окружающего мира. Человек погружён в свой офисный мирок, и это отражается на работе. Чем дольше писатель киснет в офисе, тем больше он вредит компании.

Чтобы не вредить, договоритесь о совмещённом режиме работы: вы приходите в офис в определённые дни недели, чтобы общаться с командой, участвовать в совещаниях и обсуждать задачи. В остальные дни вы работаете там, где вам удобно, а связь с вами — через интернет. В эти дни вы имеете право работать над задачами других клиентов, если нет конфликта интересов.

Вы заметите, что в эти «свободные дни» вы будете успевать больше, чем в офисные дни. Вы почувствуете ценность рабочего времени и как по-варварски к нему относятся коллеги в офисе. Со временем вы покажете, что ваши «свободные дни» на самом деле выгоднее работодателю, чем офисные. Вы будете самостоятельно расширять кругозор, становиться более ответственным и самостоятельным — и компании для этого не нужно будет отправлять вас на тренинги личностного роста. Экономия!

Хороший редактор — предприниматель: он сам выбирает работу и клиентов, сам организует время и строит вокруг себя систему. Когда вы предприниматель, вы неизбежно стремитесь увеличить своё полезное действие, поэтому постепенно подключаете новых исполнителей: писателей, корректоров, дизайнеров и верстальщиков. Вы внедряете систему контроля и обучения, создаёте стимулы для роста сотрудников, переходите на более высокий уровень. Вы уже не «человечек с текстиками», а полководец с армией. Так от вас гораздо больше пользы.

Если работодатель намеренно хочет ограничить вас на этом пути, то это повод усомниться в ценностях компании. Я не рекомендую работать в организации, которая препятствует росту сотрудников.

Хороший редактор сам управляет своим профессиональным путём. Управление проектами, людьми и собой — одна из дисциплин Школы редакторов.

P. S. Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

3 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 5 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1