Сергей
5 мая 2013

Со временем понял, что от умения кратко и ясно излагать свои мысли зависит успех любого дела — от спора с женой до решения дизайнерской задачи. Кажется, что в Бюро у всех с этим порядок.

Вот и «37 сигналов» советуют найти себе в команду хотя бы одного человека, который умеет ладно писать и говорить. Но как научиться хорошо писать и говорить самому?



Сергей, спасибо за вопрос.

Хорошо писать — значит въедливо и безжалостно редактировать. Первый черновик никогда не публикуется, даже в шутку.

Редактировать — значит вычищать лишние сущности, стоп-слова и — особенно — всё, что не относится к теме. Ясность достигается, когда в тексте остаётся только необходимое.

Убирать мысли не по теме сложно. Под нож идут лучшие выражения. Кажется, что статья потеряет эмоциональный накал (на самом деле — нет):

БылоСтало
Меня бесит, когда люди не по делу используют частичку «бы» — не для рассказа о событиях, которые могли бы произойти, но не произошли, а для выражения т. н. «вежливости». Эта ядовитая частица отравляет мозги ещё в школе, когда нас учат быть пассивными конформистами и лебезить перед начальством. «Не могли бы вы, пожалуйста, приоткрыть дверь-с?». Фу. Бесит. Частицу «бы» нужно кислотой вытравливать из текста, а в школе для учителей ввести правило: «бы» только в сослагательном наклонении и только о событиях, которые не произошли. Например:Сослагательное наклонение и частица «бы» — кандидаты в стоп-лист:

В моём примере заметка посвящена простому приёму редактирования. Я убираю свои ехидные малодушные выпады в сторону школы, учителей и начальства, потому что они не относятся к теме.

Когда убрали лишнее, добавляем необходимое: примеры, истории и аргументы в защиту главного тезиса. Большую часть своей заметки я посвящаю демонстрации приёма «Убить бы“». Заметка получается убедительная и ясная.

Говорить строго по делу и со знанием дела — уже достаточно, чтобы писать хорошо. Другие навыки (вроде правильного структурирования, деления на абзацы, составления заголовков, «причёсывания» синтаксиса) тоже полезны, но без строгого отношения к содержанию они не помогут добиться ясности.

Я не уверен, что в команде нужен один человек, который будет хорошо изъясняться. Когда программисты и дизайнеры знают, что редактор придёт и отредактирует их писанину, они вообще перестают стараться, и продукт становится хуже.

Поэтому стремиться хорошо писать должны все, а не один редактор на зарплате.

Каждый бюрошник проходит курс о редактуре и учится писать самостоятельно.

Убить «бы»
P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Закрыт набор в Школу редакторов.

 
Мы напишем вам, если освободится место или когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Александр Кравчук
5 мая 2013

Поможет только практика:
1. Много читать
2. Много (и часто) писать самому
3. Анализировать свои и чужие тексты.

Также рекомендую книгу Р. П. Кларка «50 приемов письма».

P. S. На ту же тему: http://alexkravchuk.com/copywriting/

Всеволод Устинов
6 мая 2013

Для начала стоит начать вести блог. Это сразу даём много практики в написании текстов, а через год замечаешь массу других бонусов.

Екатерина Кузьмина
7 мая 2013

Для меня поворотным моментом стала книга Джо Витале «Гипнотические тексты».

Ну и, как сказали выше, свой блог сильно помогает.
Когда я только начинала писать в ЖЖ, первые записи давались очень тяжело. Буквально каждую фразу приходилось из себя насильно выдавливать. Но где-то спустя 3 месяца освоилась, и теперь пишу много и легко. Качество переросло в количество.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вы согласны, что вопрос в лиде почти всегда вредит? Адекватны ли отзывы на сайте, если он посвящен не продукту, а специалисту? Расскажите о заключении Нужно ли редактору прокачивать себя в разных жанрах?




Недавно всплыло

Как донести до людей, что курить в тамбуре плохо? 3 Как корректно отказать в мире клиента, чтобы эйчар не обижался и не жаловался коллегам из других компаний? 1 Полезно ли оценивать клиентскую лояльность? 1 Делаю визитку для хозяина автомастерской. Вторая часть 6



© 2007—2016

Запрещённые слова
Пишите: artgorbunov@artgorbunov.ru