Равшан Сабиров
10 сентября 2011

Так пишут рубль в наружке. А как правильно писать рубль в вебе? Существуют ли какие-нибудь правила?



Равшан, правила везде одинаковые:

Официальная валюта России — рубль. В середине предложения пишется со строчной. Сокращается до «руб.» и «р.» — обязательно с точкой. Без точки сокращаются только единицы СИ.

Другое неофициальное обозначение — знак рубля:
Знак рубля

Обратите внимание: разделитель десятичной дроби в России — запятая, а не точка. Разделитель классов — неразрывный пробел, желательно уменьшенный, но не запятая. Если ставить прочерк в десятичной дроби — ставить тире:

Позор
Гордость
9,999.90 руб.9 999,90 руб.
10,000.- руб.10 000,— руб.

Число и обозначение рубля разделяются неразрывным пробелом, который может быть уменьшен в эстетических целях.

P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Андрей Кац
10 сентября 2011

Много копий поломано, но все же — знак рубля (P с подчеркиванием) отделять так же, как и руб. — неразрывным пробелом?


11 сентября 2011

Андрей, да, неразрывный пробел обязателен — не только перед знаком рубля, но и перед всеми единицами измерения.

Константин Куликов
14 октября 2011

А если не секрет, зачем в обозначении 9 999,90 руб. нуль для сотой доли копеек? В таблице, например, может выстроиться батарея из вторых нулей.

Ведь 9 999,9 руб. и без нуля читается как 90 копеек.

Евгений Боровик
19 февраля 2012

Константин, наверное, для того, чтобы случайно не перепутать 90 и 9 копеек.

Сергей Токмаков
15 ноября 2013

Правильно! Нумерация копеек:
9 999,01 руб.
9 999,02 руб.
9 999,03 руб.
9 999,04 руб.
9 999,05 руб.
9 999,06 руб.
9 999,07 руб.
9 999,08 руб.
9 999,09 руб.
9 999,10 руб.
9 999,11 руб.

Одна цифра после запятой останется, когда исчезнут монеты достоинством 1 и 5 копеек.

Кстати, а в длинном столбце с ценами, когда уже рябит от «руб.», можно его выносить в шапку столбца? Или все-таки для коммерческих или эстетических целей нужно оставлять? Например, в ситуации с прайс-листом в полиграфии или на сайте.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 1 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1