RU

EN


Дизайнерам Редакторам
Начало занятий: 31 августа 2015 1 февраля 2016 29 августа · Идёт набор

Школа редакторов

Билет в профессию

48
студентов
10
бесплатно
12
М
36
Ж
24
города
5
стран
1 февраля13 июня5 сентября17 октября

Текст в интернете пишет кто попало. Сначала это были программисты и веб-мастера. Когда коммерческого текста стало много, появились копирайтеры, специалисты по СЕО и СММ. Позже подтянулись филологи, пиарщики и журналисты. Чаще всего их роль ограничена — прописать ключевые слова, придумать продающий текстик, сформулировать заголовок, написать настоящий текст вместо рыбного. Копирайтеры на биржах пишут статьи за три копейки. Все они играют второстепенную роль и не отвечают за успех продукта.

В хорошем издании редактор — это капитан корабля. Он управляет иллюстраторами, фотографами, верстальщиками и технологами. Он направляет внимание читателя и расставляет акценты, заставляет верстальщика переверстать, дизайнера — перерисовать, а арт-директора — придумать новый макет. Редактор защищает свой продукт перед клиентами, рекламодателями и акционерами. Он редактирует то, что написали подчинённые, и учит их писать правильно. В последнюю очередь он пишет сам. Редактор отвечает за успех продукта.

В бюро нужны редакторы, способные встать у руля информационных продуктов: сайтов, промостраниц, плакатов, журналов, статей и руководств. Редакторы нужны студиям, сайтам, СМИ, учебным центрам и издательствам. Хороших редакторов мало. А редакторов, которые разбираются в типографике, интерфейсе и праве, способных вести переговоры и организовывать работу, считай, нет. Некогда ждать, пока они появятся сами собой.

Мы представляем Школу редакторов бюро. Школа cтавит на поток подготовку и даёт билет в профессию отечественным редакторам с чёткими жизненными ориентирами. Обучение платное, но для лучших студентов школа обеспечивает бесплатные места. Партнёры школы выделяют рабочие места для выпускников.

Преподаватели

Максим Ильяхов
Ответственный редактор бюро, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Артём Горбунов
Арт-директор и автор учебных программ бюро
Илья Бирман
Арт-директор бюро и преподаватель курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Николай Товеровский
Дизайнер, автор курса «Управление проектами, людьми и собой»
Владимир Беляев
Юрист бюро, автор курса «Дизайн и право». Предприниматель, оптимист, непофигист
Илья Синельников
Автор курса «Переговоры и отношения с клиентами». Предприниматель, стартапер, преподаватель

Гарантия трудоустройства

1 место

в Дизайн-бюро Артёма Горбунова

1 место

Бюро рулит

Работа — супер

1 место

в издательстве «Манн, Иванов и Фербер»

Самое инновационное деловое издательство

Партнёры школы выделяют рабочие места для лучших студентов. На эти места школа даёт гарантию трудоустройства. Смотр и отбор стажёров происходит на защите выпускной работы.

Важно: гарантию трудоустройства даёт не работодатель, а школа. Любой работодатель из списка выше имеет право отказаться от выбора стажёра или уменьшить количество мест. С другой стороны, любой работодатель вправе увеличить количество мест. Если суммарное число мест уменьшится, соответствующему количеству лучших студентов в рейтинге школа предложит на выбор место в другой компании или полную компенсацию стоимости их обучения. Гарантия не применима к случаям, когда работодатель обеспечил обещанные места: например выбрал другого стажёра среди выпускников или выпускник сам отказался от предложенного места.

Ещё места для выпускников

Кастис, Москва
ИТ-компания, в которой ценят грамотность и стиль.
Вили, Москва
Выращиваем новую культуру такси.
Ярдкэп, Москва
Электронная коммерция, веб-сервисы и искусство.
Директив, Москва, дистанционно
Агентство интернет-маркетинга для сложных рынков.

Ступени и программа

Место в вашей компании

Если вы тоже хотите стать работодателем для отобранных и обученных нами дизайнеров, а также сообщить дизайнерам о себе на этой странице, пишите: school@artgorbunov.ru

В основе школы — дизайнерская гора знаний.

Обучение проходит так же, как бюро работает со своими сотрудниками — дистанционно и по принципам «Ресурса». Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами.

Студенты изучают теорию на видеолекциях и по текстовым материалам курсов. Практикуются на задачах с фиксированным сроком, получают оценки и рецензии преподавателей в общей проектной среде. Индивидуально работают над дипломом со своими руководителями в бюро.

Учебный план состоит из трёх ступеней и длится один учебный год. На первой ступени 100 мест, на второй 30, на третьей 10.

На каждой следующей ступени остаётся всё меньше мест для активных и целеустремлённых. Принцип бюро и школы — «расти или уходи». Отсев и фильтрация заложены в систему на всех этапах.

Все ступени платные. Чем выше ступень, тем выше плата. Однако на каждой ступени есть бесплатные места для тех, кто получил лучшие оценки на предыдущей ступени. Бесплатные места на первой ступени выделяются по итогам вступительного задания.

Если студент не смог перейти на следующую ступень, он имеет право повторить обучение при следующем наборе, начав с последней ступени, и попытаться набрать больше баллов, чем остальные студенты.

На время обучения студенты получают бесплатный абонемент в Коворкафе. После прохождения каждой ступени студент получает электронный сертификат.

Студенты бесплатно записываются
на «Продвинутый курс Главреда» Максима Ильяхова.

Школа для компаний

Приглашаем компании обучать своих редакторов в школе.

Бизнес хорошо растёт, пока качество и объём продуктов больше зависит от налаженной системы, чем от квалификации сотрудников. Но в какой-то момент частью продукта становится творческая работа: компания пишет о продуктах, ведёт блог, запускает курсы, работает со СМИ, обращается к покупателям в рассылке. Всё это требует работы творческой команды: редактора и дизайнера.

Как только частью продукта становится творческая работа, качество и объём начинают зависеть от квалификации команды. Это узкое горлышко. Если компания растёт, ей нужно всё больше редакторов и дизайнеров.

Компаниям выгоднее вкладывать в развитие собственных сотрудников, чем искать и перекупать специалистов из других компаний. Хорошего специалиста долго искать, он может стоить дорого. А если он уйдёт? Чтобы построить работоспособную систему, бизнес не может ждать, пока крутые ребята придут в него работать. Он должен сам стать фермой творческих кадров.

Школа — это ферма для компаний. Компании могут оплатить обучение своих сотрудников, и они будут проходить школу наравне с другими студентами. Даты набора и начала занятий, требования к студентам, система отсева и рейтинги едины для всех: и индивидуальных, и корпоративных участников.

На студентов, обучение которых оплатила компания, не распространяется гарантия трудоустройства: школа не передаёт их анкеты, портфолио и контакты другим партнёрам-работодателям.

Чтобы организовать обучение своих редакторов, напишите: school@artgorbunov.ru

См. также: где и как найти хорошего редактора

Дистанционное обучение

Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами


Официальная страница в Гугле

Учебный процесс, новости и материалы школы в реальном времени

I. Ученик

Видеолекции и текстовые материалы курсов, отдельные практические задачи. Проверка знаний автоматизированными тестами. Курсовая работа

Текст
и редактура

Типографика
и вёрстка

Интерфейс
и информация

Переговоры
и отношения

Творчество
и право

Управление
и результаты
Февраль
1 Теория текста: информационный стиль Теория близости. Правило внутреннего и внешнего Что такое интерфейс. Человечность. Технозависимость Базовые принципы общения

Дизайнер — это булочник. Осьминожка навыков

Задание: собственная осьминожка
8

Стоп-слова и информативность

Тест
Модульность. Правило якорных объектов

Язык роботов. Привычки

Тест

Эмоции

Тест
Юридическая гигиена. Авторские права

Гора и карта знаний. Полководец или маг. Шефство и план роста

Тест
15 Задание: редактура текста на уровне слов

Формат. Выбор полей. Длина строки и интерлиньяж

Тест
Закон Фиттса. Теория близости Первое обращение. Просьба о презентации. Тендеры

Плагиат или заимствование. Незаконное и свободное использование. Лицензии

Тест

Удалённая работа. Путешествия, свободное время

Задание: план роста
22 Сложные предложения, однородные члены и порядок слов Модуль. Точка, линия и прямоугольник, знак, строка и абзац. Выравнивание

Информативность. Правило семи элементов

Тест

Холодные продажи. Блокаторы

Тест
Запретные материалы. Чёрные списки. Возрастные ограничения

Сделать ≠ делать. Исполнитель понимает задачу

Тест
29 Анатомия абзаца, структура текста

Базовые элементы: заголовок, текст, иллюстрация, подпись, гиперссылка, элемент управления. «Смешать комки»

Тест
Взгляд новичка. Обратная связь Понимание задачи. Вопросы Горбунова

Договоры. Оферты и акцепты. НДА, форс-мажоры, персональные данные

Тест

Сделать завтра. Конвейер студентов

Задание: дневник задач
Март
7

Задание: редактура текста на уровне предложения и абзаца

Тест
Вёрстка блока. Простой текст. Лента

Прокрутка или листалки

Тест

Видение и миссия

Тест
Информационный стиль в юридических документах. Автоматизация договоров. Проектная деятельность

Из А в Б. ФФФ

Тест
14 Работа редактора. Аудитория, цель и задача

Вёрстка блока. Текст с одной или несколькими «превьюшками»

Тест

Синтаксис элементов интерфейса. Информационный стиль

Задача на формы
Компромисс

ИП или ООО? Самостоятельная регистрация

Тест
Летающий асфальтоукладчик
21 Заголовки и параллельное изложение Форма текста. Порядок чтения. Управление вниманием

Нестандартные элементы интерфейса. Пиктограммы

Тест

Бюджет переговоров

Тест

Отношения и переговоры. Досудебные претензии. Суд

Финальный тест

Как флексить

Тест
28 Фальшь, честность и игра

Иллюстрации: доминирующая и вспомогательные, вертикальные и горизонтальные

Тест
Визуальные манипуляции. Случайные искажения информации Подготовка предложения. Способы описания задачи. Оценка проекта Согласование результатов. Кто клиент. Флексить больно. Рисование в стол
Апрель
4

Рекламный текст. Текст промостраницы

Тест
Сборка страницы: модульная сетка, бутерброд, чередование слоёв

Информационный мусор. Коэффициент информативности. Выбор формата

Тест

Багаж

Тест

Маршрут проекта и итерации. Гвозди в гусенице. Без Ганта

Тест
11 Задание: текст промостраницы

Вёрстка текстовой страницы: текст и заголовки, списки и таблицы, особые элементы, иллюстрации

Тест

Многомерный мир на плоском носителе. Умножение элементов

Задача на таблицы
Полезность и цена. Сколько стоят мои услуги. Взаимный обмен Не впритык. Никаких сюрпризов. Лучше недообещать, чем переобещать
18

Просьбы и публичные объявления

Тест
Вёрстка главной страницы сайта и раздела: лента, плитка, рубрикатор, фоторама

Информационные слои. Транспортные схемы. Параллельное изложение

Тест

Торговля. План «Б». Постоянное движение

Тест

Дизайнерское управление разработкой

Тест
25 Задание: параллельное изложение

Уши, цитаты, фактоиды, врезки, авторы и социкнопки

Тест

Навигация на сайтах. Экранная вёрстка

Задача на графики

Ссора. Профилактика. Ружьё всегда заряжено. Забота

Классические компании и немотивированные кадры. Управление сверху и снизу. Как перейти к ФФФ
Май
9
Тест
Выход из прямоугольника Таблицы. Графики и диаграммы. Формы

Финальный тест

Разгневанный клиент. Признание ошибок. Принцип «Анду»

Тест и переговоры

Возможно всё

Финальный тест
16

Система продукта и электронные рассылки

Финальный тест

Культурные традиции. Реннесанс и Икея. Америка против Европы.

Финальный тест
Перемены у клиента. Риск. Авансы

Оценка переговоров
23 Курсовая работа

Собеседование и отношения с коллегами

Финальный тест
30 Курсовая работа

Вебинары

На первой ступени ректор школы Максим Ильяхов проводит шесть вебинаров о редактуре.

На вебинарах Максим отвечает на вопросы студентов, разбирает результаты тестов, показывает примеры редактуры текста разных жанров: текста о себе и о компании, письма работодателю, колонки, информационной, учебной и развлекательной статьи, публичного объявления и плаката.

II. Подмастерье

Решение практических задач в двухнедельных итерациях. Оценки и рецензии преподавателей

Практическое задание Преподаватель
Июнь
13 Страница о компании Ильяхов
20 Принципы вёрстки Нозик
27 Переговоры с клиентом. Понимание задачи Синельников
Июль
4 Информационный текст для сайта Ильяхов
11 Вёрстка многоэтажной веб-страницы Нозик
18 Составление договоров Беляев
25 Интерактивная статья Ильяхов
Август
1 Вёрстка интерактивной статьи Нозик
8 Составление резюме. Собеседование Синельников
15 Промостраница Ильяхов
22 Интерфейс веб-сервиса Бирман

III. Боец

Индивидуальная работа с преподавателями над дипломным проектом

Этап проекта Преподаватель
Сентябрь
5 Понимание задачи Синельников
12 Составление договора Беляев
19 Структура и текст проекта Ильяхов
26 Дизайн проекта Бирман
Октябрь
3 Внедрение задачи Товеровский
10 Подготовка к защите
17 октября Защита диплома

Системные требования

  • Согласие с кодексом бюрошника.
  • Грамотность.
  • Базовые знания о редактуре и информационном стиле. Литературное или лингвистическое образование необязательно.
  • Знание английского языка для чтения базовой литературы.
  • Знакомство с приведёнными ниже материалами для успешного обучения и прохождения тестов. Это начальный минимум, рекомендуемый список гораздо шире.

Набор открыт. Занятия с 29 августа

Для поступления необходимо выполнить вступительное задание, собрать портфолио на сайте и составить рассказ о себе.

Ступень Места Срок Стоимость При предоплате
I «ученик» 100, 10 бесплатных 29 авг — 19 дек 50 000 ₽ 40 000 ₽
II «подмастерье» 30, 3 бесплатных 9 янв — 20 мар 60 000 ₽ 45 000 ₽
III «боец» 10, 1 бесплатное 3 апр — 25 мая 75 000 ₽ 60 000 ₽

Помесячные платежи. На каждой ступени доступна рассрочка платежей равными долями раз в месяц. При полной предоплате — дешевле.

Набор открыт до 18 июля или пока есть свободные места

Плюсануть
Поделиться



© 2016

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова