Фёдор Логинов
19 апреля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как правильно написать в интерфейсе сообщение о статусе? Например:

  • платёж прошёл успешно;
  • известная ошибка платежа: неверный номер карты;
  • неизвестная ошибка: где-то что-то сломалось, но мы не знаем, что и где.

Если всё хорошо, забудьте о слове «успешно». Оно неинформативное и очевидное. Сосредоточьтесь на пользе:

  • Платёж прошёл успешно → Платёж прошёл → Перевели 1200 ₽ в Билайн
  • Реквизиты успешно отправлены → Реквизиты отправлены → Реквизиты отправлены на maxim@artgorbunov.ru исправить
  • Экспорт завершён успешно → Экспорт завершён → Документ готов: План Б-14 (ПДФ, 2 МБ)
  • Приложение установлено успешно → Приложение установлено → Готово!

Если произошла ошибка, главное — помочь пользователю сделать то, что он изначально хотел. Допустим, мы знаем, в чём проблема. В случае ошибки мы должны точно сказать, что делать пользователю:

  • Неверный номер карты → Проверьте номер карты и срок действия
  • Неправильный формат данных → Сверьте с именем на карте
  • Недействительное значение → Обычно в коде безопасности три цифры. Сверьтесь с кодом на обороте карты

Допустим, проблема на сервере из-за перегрузки. А перегрузка из-за того, что все ломанулись в последнюю ночь платить налоги. Говорим, в чём проблема, что делать и как этого избежать в будущем:

  • Платёжный шлюз перегружен. Попробуйте позже
  • Платёж не прошёл: система перегружена. Попробуйте позже
  • Платёж не прошёл: система перегружена. Повторите платёж через полчаса
  • Платёж не прошёл: система перегружена. Повторите платёж через полчаса
    Обычно система перегружена в последнюю ночь перед крайним сроком оплаты налогов. Чтобы не попадать в пиковое время, платите налоги за 3 дня до крайнего срока.

Если ошибка неизвестна, всё равно напишите, что пользователю делать. Но сначала сообщите, что полезное действие не выполнено:

  • Платёж не прошёл
  • Банк не принял платёж из-за сбоя в системе. Мы разбираемся в проблеме.
  • Повторите платёж через полчаса или попробуйте оплатить другим способом: на сайте оператора или через терминал.

Обратите внимание на заголовок: он сразу соообщает то, что читателю важно знать. Он хотел оплатить, но платёж не прошёл. Обычно в этом месте тянет написать что-то вроде «Ошибка» или «Внимание» — не делайте так. Думайте о полезном действии.

P. S. Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Роман Буянов
19 апреля 2015

Некоторые пользователи, вроде меня, в случае успешного выполнения платежа (или другого действия) хотят знать максимум подробностей о том, что именно куда заплатилось, сохранилось, перевелось и т. д. Потому что: — во-первых, после изучения дизайна интерфейсов перестаешь доверять себе как пользователю и человеку и проверяешь возможные ошибки на каждом шаге, — во-вторых, хочешь знать, что на том конце тоже правильно всё поняли, и я не нажал «отправить» не в том разделе, в каком было надо по мнению сервиса, — а в-третьих, если эту инфу сохранить, то поможет в случае будущих разборов действий.

Так что, пожалуйста, не стесняйтесь выдавать пользователю максимум потенциально нужной инфы — в сочетании с человекопонятными сообщениями, конечно.

Артём Сапегин
20 апреля 2015

Готово! [Начать работу] → Готово! [Открыть Энгри-бёрдс]


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ко мне обращаются прямые конкуренты с предложением писать для них Как разорвать замкнутый круг начинающего? Это животное надо просто пороть кнутом К двум вопросам постоянно возвращаюсь




Недавно всплыло

Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 7 4 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1