x
 
Алевтина Дебкалюк
25 января 2015

Можно ли в профессиональных отраслевых журналах использовать «жёлтые» и «интернетные» заголовки?

  • Вы удивитесь, когда узнаете, что ждёт офшоры уже очень скоро…
  • Прочитайте эту статью, чтобы узнать о новых методах…
  • Узнайте, какие новые требования предъявляет таможня…
  • Вот что мы узнали на конференции…
  • Эти 10 способов оптимизировать рабочее место сделают вашу работу…


Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, в чём польза и вред «жёлтых» заголовков.

«Жёлтые» заголовки помогают изданию привлекать как можно больше читателей. Традиционно эти заголовки касаются тем, которые волнуют всех:

  • Девчонки будут без ума от тебя, если воспользуешься этим советом
  • Как понять, что ваш парень вам изменяет
  • Эти продукты незаметно убивают вас
  • Вот что учёные скрывали о способностях нашего мозга
  • Что государство сделает с нашими пенсиями в 2015 году
  • Как мы незаметно травмируем своих детей

Всех волнует секс, здоровье, деньги и благополучие детей. Ещё все любят интригу:

  • Он просто хотел с ней познакомиться. Смотрите, что произошло дальше

Никто не хочет себя утруждать чтением, поэтому длинные статьи постепенно превращаются в списки:

  • 5 признаков того, что парень вам изменяет
  • 7 продуктов, которые незаметно убивают вас
  • 10 скрытых способностей нашего мозга, о которых молчали учёные

Эти заголовки созданы для борьбы за внимание читателя в соцсетях и ссылкообменниках. Каждая статья сама за себя. Репутация издания больше не важна, потому что читатель уже не замечает, на каком сайте он читает статью и смотрит банер.

Чтобы выживать, издание вынуждено создавать как можно больше статей с сильными заголовками. При этом качество статей может быть невысоким: для массового рынка сгодится, а репутация не влияет на «кликабельность». За 2014 год я не встретил ни одной толковой статьи, у которой был бы шокирующий «цепляющий» заголовок. И наоборот: все толковые статьи имели намеренно «нецепляющие», нарочито спокойные заголовки.

Массовые интернет-издания постепенно сливаются в мутное невнятное марево: ни репутации, ни контроля качества, ни доверия — одни цепляющие заголовки и дешёвые картинки. У читателя вырабатывается ассоциация: шок-заголовок — плохая статья.

У профессиональных журналов всё наоборот.

  • Читатели подписываются на него, потому что доверяют. Важна репутация и экспертность.
  • Профессиональный журнал — это рабочий инструмент, а не способ отвлечься. Его читаешь целенаправленно.
  • Качество статьи важно. Непроверенная информация или наскоро сделанный совет опасен для карьеры.

Я не рекомендую использовать в профессиональных журналах цепляющие «жёлтые» заголовки, потому что они вредят репутации и создают ненужные ассоциации с некачественными массовыми изданиями. Если хотите, чтобы одна из статей в журнале «победила» другие, пишите конкретно и о пользе:

  • Правила работы с офшорами в 2015 году
  • Новые методы учёта кредиторской задолженности
  • Таможня запретила ввоз…
  • Результаты конференции…
  • Очистите стол. Как улучшить рабочее место без бюджета
Об экономике интернет-изданий и борьбе за внимание читайте Ryan Holiday. Trust Me, I’m Lying
P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель говорит, что краткая документация не смотрится солидно Корректно ли использовать и русские, и латинские слова в одном предложении? Почему заказчики не любят говорить о конкурентах? Пытаемся прийти с командой к единому варианту написания кнопки




Недавно всплыло

Как написать хорошее резюме? 7 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 2 Защититься от случайного нажатия «Сдаться» 1