Роман Романов
23 марта 2014

Я хотел бы узнать ваше мнение по вопросу рекламных текстов в социальных сетях. Имеется в виду, когда люди или компании продают товары или услуги. Мелкие, локальные или те, кто работает на дому.

Обычно они делают заметку об акциии или просто напоминают о себе.

Складывается ощущение, что в социальных сетях работает принцип «чем хуже, тем лучше», то есть можно использовать кучу восклицательных знаков, не заботиться о знаках препинания и орфографии. Не надо бояться использовать «команды» типа «Скорее!!! Здесь и сейчас!! Заказываем, девочки, осталось 5 штук!!! Делаем репост!!» и т. п.

Интересно то, что все эти люди действуют как-то интуитивно, что ли. И, судя по тому, что народ ставит «классы», лайки, участвует в комментариях, спрашивает цену — это народ цепляет.

Замечали ли вы что-либо подобное и как вы к к этому относитесь?

Может, и правда, ввиду того, что заметки и посты в соцсетях — это мимолетные явления, не стоит заморачиваться с текстами, стратегиями и т. п., а просто периодически выливать такой поток сознания в ленту?



Представьте, что грамотность и стиль рекламного сообщения — это одежда и манера продавца.

Когда я вижу базарную рекламу с восклицательными знаками, я представляю себе женщину в дешёвых китайских тряпках, которая пытается продать мне какую-нибудь ерунду на рынке. Правила игры понятные: некачественный и недорогой товар, возврату и обмену не подлежит. Выберу какую-нибудь симпатичную китайскую шапку, сторгую треть цены и куплю на свой страх и риск. На рынке тоже можно покупать.

Но я не пойду на рынок за телефоном или компьютером, не куплю там мебель или обувь, машину или дом. Я ожидаю, что лечить меня будет врач в халате, а не в тряпках; что в парикмахерской и продуктовом магазине будет чисто; что таксист не будет слушать «Шансон», а репетитор по гитаре не будет с похмелья. Есть вещи, в которых лично мне важна обстановка магазина и манера продавца. И рекламный текст показывает эту манеру.

Когда вы наблюдаете, что у неграмотных рекламных объявлений набираются лайки, посмотрите на картину в целом. Интересный товар, знакомый продавец, шуточная подача, красивая фотография — всё это привлекает внимание. Скорее всего, лайки набираются не благодаря базарному стилю, а вопреки.

  • Я прощу неграмотный текст магазину компьютерных аксессуаров, если они будут продавать что-то невероятное по приемлемой цене. Я не буду доверять этому магазину, но это не значит, что я не рискну купить.

Рекламный текст в информационном стиле заставляет автора думать не о форме, а о содержании. Хороший информационный текст незаметен. Читатель видит полезные и интересные товары, читает о своих проблемах и легко соглашается на покупку, потому что доверяет интеллигентному и заботливому продавцу.

НетДа
Деффчонки и мальчишки налетайте!!! Мегаобалденная суперстильная и просто СУМАСШЕДШЕ КРАСИВАЯ чудо-сумка «Хард графт» уже в наличии! С ней получаються отличные фотки! Осталось только 10, заказывайте СРОЧНО!!! Рипост!!!К весеннему сезону заказали 10 кожаных сумок «Хард графт» с отделением для ноутбука. Приятная мягкая кожа. По ощущениям, со временем может потереться. Основные швы с двойной строчкой толстой горчичной ниткой. В понедельник на складе будет 10 штук.

Сумка «Хард графт», о которой идёт речь, стоит 500 евро. У кого бы вы сами купили сумку за 500 евро: у продавца слева или справа?

Гусинобродская барахолка. Фото — Александр Кряжев, РИА Новости

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Дмитрий Полисадов
23 марта 2014

Как считаете, допустимо ли использовать мат в социальной сети? Как средство усиления высказывания. Не везде и повсюду, а в качестве меткого слова? Вообще, как правильно относится к мату в деловой среде?

Мое мнение таково: если это смешно и вовремя, то я использую мат в социальной сети (на личной странице или в группе).

Подскажите, может быть не стоит так делать?


24 марта 2014

Использовать или не использовать мат — строго редакционное решение. Если считаете мат приемлемым для себя и своей аудитории, то в нем нет ничего плохого.

Я всегда исхожу из того, что текст прочитают мои родители. Помня это, я не использую мат в тексте, который публикую.

Андрей Щербатых
24 марта 2014

Ну, ставят лайки и классы, «и чё»?

Мы поставили микроэксперимент: заказали 2 поста в группе «Вконтакте». Первый — традиционная реклама (фото из клипарта, название продукта, стоимость, акцент на срочности — «времени осталось мало»). Второй — стрип с Жириком на тему нашего продукта.

Первая реклама собрала N лайков и репостов, позвонило M человек из которых M/3 стали нашими клиентами.

Вторая реклама собрала 2N лайков и 3N репостов, позвонил 1 человек, клиентов 0.

Конечно, это не статистика, а лишь первый подход к снаряду, но уже тут видно, что реклама, заточенная под «развлекательный контент», вызывает больше лайков, но меньше внимания реальной ЦА.

Сергей
13 сентября 2014

Еще Д. Огилви писал в 60-70 годах (не помню точно), если в кратце — не пытайтесь юморить или высмеивать что либо в прямых продажах. У шутов не покупают.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 3