Максим Панкратов
10 ноября 2013

Максим, как обычно построено взаимодействие редактора и заказчика? Допустим, нужно сделать промостраницу под новый продукт. В какой момент звать редактора? Что лучше: начинать с текста или дорабатывать его в конце?



Лучше начинать, но не с текста, а со смысла.

До того, как дизайнер сядет рисовать макет, редактор придумывает, о чём вообще будет страница: структуру и логику, смысловые части, заголовки и подзаголовки. Бывает, что вместо текста лучше поставить видеоролик или провести фотосессию. Хорошо, если это решение тоже принимает редактор.

Далее проверяем, все ли задумки реализуемы. Редактор находит фактический материал, общается с клиентом, учит матчасть. Когда редактор уверен, что план реализуем, он делает первый черновик текста и примерно его оформляет: где какие блоки, что главное и второстепенное, где фактоид, где многоколонник. Получается логическая схема будущего продукта. Текст пока что черновой.

Дизайнер получает схему и оформляет её. Наводит порядок, предлагает свои варианты подачи. Редактор дорабатывает текст. Постоянно случается, что текст слишком длинный или дизайнер придумывает новый формат подачи: тогда редактор включается и корректирует.

Перед запуском (лучше всего — уже на готовом продукте) редактор внимательно вычитывает и проверяет всё, в том числе заголовок страницы, подписи к картинкам, висячие предлоги и знаки препинания, нестандартные случаи с даными.

Работа редактора не заканчивается на текстовом документе.

В бюро смысловые части и логика продукта описываются в задании на работу ещё до начала проекта.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 2