Ирина Калинина
13 октября 2013

Максим, посоветуйте, как в тексте придерживаться безличного повествования. О чем бы я не писала, у меня всегда присутствуют предложения с обращением на «вы», например:

  • Каждый сам выбирает, кому доверить управления семейным бюджетом. Чем эффективнее инвестируются средства, тем большей суммой вы будете обладать.


Безличное повествование — это плохо. Подлежащее пропадает, сказуемое принимает слабую возвратную форму, как будто слова сами себя стесняются.

Вместо безличных предложений используйте личные, но не во втором лице, а в третьем. Находите точные подлежащие и сказуемые, и в голове читателя появится понятная картина:

  • Чем эффективнее родители инвестируют в зрелом возрасте, тем меньше они зависят от детей в старости.
  • Вкладчики доверяют управление пенсией негосударственному фонду, который инвестирует деньги в российские компании.
  • Покупатели заполняют анкету на кассе, оставляют телефон и через полгода начинают получать спам.

Правильное подлежащее и сказуемое — отличный редакторский инструмент.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Дима Кудинов
20 октября 2013

Каждый наш клиент сам выбирает, кому доверить управление семейным бюджетом. Чем эффективнее работают денежные средства, тем больше будет сумма на счету инвестора.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

К двум вопросам постоянно возвращаюсь Всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы Как выбрать стиль и тональность для нового СМИ?




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 4 4 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1