x
 
Александр Дейков
27 января 2013

Максим, доброе утро.

Как ты думаешь, заслуживают маркетологи «Молотка» увольнения, или эта эмоциональная рассылка удалась? Где граница между сломом шаблона и фамильярностью?



Сначала показалось, что это шутка. Сейчас я в этом не уверен.

Если это шутка, то, на мой вкус, неудачная. Шаблон не сломан: «Мы плохо работаем, вы не покупаете, нас уволят». Где смеяться?

Если очистить письмо от шелухи (и исправить ошибки), в нём будет сказано:

  • Мы не знаем, кто вы и зачем вы к нам пришли.
  • Мы тут для вас стараемся, а вы не покупаете.
  • Если вы у нас не купите, наше увольнение будет на вашей совести.

За шутками и ужимками автор забыл подумать про то, что мне нужно. Про пользу забыл.

А вот как надо:

  • Вы классный, мы вас знаем и любим. Как поживает блендер, который вы у нас купили в 2002 году?
  • Вы давно не заходили. Чем мы можем помочь? Вы знаете, что есть вот такая полезная штука?
  • Гости, которые покупали блендеры, иногда возвращаются за новыми ножами. Вам нужно? У нас вот такие есть.

И это только начало. Когда думаете о пользе покупателя, сразу появляется море тем:

  • Часто у нас не покупают, потому что боятся ненадёжных продавцов. Вот лоты самых надёжных продавцов «Молотка».
  • Ещё тут недавно стали продавать поддельные китайские и восстановленные корейские айфоны за какие-то смешные деньги. Мы сделали обзор и тех и других, чтобы вас не обманули.
  • Скоро праздники. «Почта России» доставляет товар минимум за 3 недели. Если хотите успеть к 23 февраля, лучше заказать до 1 февраля. Смотрите, что у нас есть по этому поводу.
  • А вот товары, которые у нас сильно дешевле, чем в магазинах.
  • А вот товары, которых в российских магазинах вообще нет.
  • Смотрите, таких больше не производят.
  • Слышали про коллекционную монету, из-за которой из Америки не выпустили почтовый самолёт? Мы нашли продавца этого лота и узнали, в чём там дело.

Темы из последнего блока не требуют вмешательства программиста. Редактор открывает каталог товаров, форум поддержки, следит за общением в Твитере. И думает, что из всего этого будет интересно читателю. Находит, пишет, рассылает, всем интересно.

И когда всем точно интересно, можно попробовать аккуратно пошутить. Помня, что даже если шутка не удастся, останется полезное содержание, которое её спасёт.

Здесь шутка неудачная, и её ничто не спасает.

Я бы не взялся писать юмористическую рассылку. Очень уж это субъективно и сложно. У хорошей комедии нет формулы. А у хорошей рекламы формула есть — польза.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Илья Харитонов
27 января 2013

Фраза про увольнение явно лишняя. Без неё прокатило бы за шутку. Пока до неё не добрался, вполне нормально воспринимал письмо.

Александр Дебкалюк
28 января 2013

Ничто не заставит аудиторию прочитать текст в текущем оформлении, так что вся оригинальность останется без внимания.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

2 Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8 Это какие‑то другие пиксели? Как они соотносятся? 2 1