Ирина Тарасевич
20 января 2013

Максим, какие приёмы самые действенные при написании объявлений вроде «Перед воротами не парковаться», «Не бросайте бумагу в унитаз» или «Не курить»? Как убеждать людей, что что-то делать нельзя?



Ирина! Мы плохо реагируем на немотивированные приказы и запреты.

  • Не парковаться? С какой стати? Ворота закрыты, я никому не мешаю.
  • Не бросать бумагу? Что за бред? Бумага создана для того, чтобы её выбрасывали в унитаз. Не вешайте мне лапшу на уши. Я могу даже картонный рулончик бросить, он размякнет, и его можно смыть.
  • Не курить? Вот ещё! Тут лестница, общее пространство, делаю что хочу. Я уже взрослая, не учите меня жить!

Поэтому первый шаг — объяснить причину запрета:

  • Ворота 3: погрузка металлопроката. Проезд длинномерных грузовиков.
  • Бумага в унитазе блокирует канализационные трубы этого старинного здания.
  • Табачный дым попадает в общую вентиляцию и мешает работать некурящим сотрудникам.

Теперь мы представляем, как нашу машину поцарапает фура, как неприятно будет в туалете с засорённым унитазом, как коллеги будут плохо к нам относиться.

Только не иронизируйте, не заигрывайте, не заискивайте и не оправдывайтесь — это сразу превращает запрет в фарс, и никто в него не верит:

НетДа
Парковка запрещена. Спустим шины.Выезд пожарной машины. Работает эвакуатор.
Когда этот унитаз забьётся, ближайший туалет будет через 2 километра.Туалетная бумага блокирует канализационную трубу.
Извините, здесь нельзя курить, а то сотрудникам сверху совсем нечем дышать.Табачный дым мешает некурящим сотрудникам.
Если любите пожарную эвакуацию, можете курить.Пожарная сигнализация срабатывает от табачного дыма.
Курить — здоровью вредить. 

Суть последнего примера в том, что в такой запрет никто не верит — даже те, кто его пишут. Под этим объявлением будут курить с удвоенным азартом.

Но это не всё.

Мы паркуемся не чтобы загородить выезд, а чтобы оставить машину. Добавьте к запрету разрешение:

  • Парковка за углом на ул. Шаумяна.
  • Ближайшая курилка на 3 этаже.

Про бумагу в унитазе даже отдельно разрешать не нужно — мусорное ведро стоит тут же.

Построенный таким образом запрет показывает уважение автора к читателю. Это не давление старшего на младшего, а уважительное общение равноправных партнёров.

К сожалению, есть люди, которым в принципе плевать на последствия своих действий. Я не знаю, как общаться с такими людьми. Но надпись «Убедительная просьба не бросать бумагу в унитаз!» таких людей тем более не убедит.

Когда мы разбирали этот вопрос на курсе, мне предложили другие решения: построить рядом парковку, сделать нормальную канализацию и вентиляцию. Это отличные решения. Хорошая канализация лучше хорошо написанного объявления.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Закрыт набор в Школу редакторов.

 
Мы напишем вам, если освободится место или когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Александр Дейков
20 января 2013

В подъезде дома, где я живу, курили всегда. Бычками были завалены все тамбуры и изгибы лесниц.

Полгода назад я повесил надпись:
— Дым от сигарет мешает всем в подъезде: бабулькам, маленьким детям, да и всем остальным жильцам.
Старайтесь курить на улице, у подъезда. Там есть отличная урна для бычков. Спасибо.

Теперь в подъезде курит лишь один хмырь в трусах, который объявлением не проникся. Остальные, не сразу, но стали выходить на улицу, даже зимой.

Андрей Бородийчук
20 января 2013

А вот табличка «Курение вызывает импотенцию» работает безотказно.

Корчевой Антон
27 января 2013

На дверях подъезда приклеил надпись «Береги тепло — закрывай двери!» и фото заснеженной лестничной площадки.
Сработало.

Александр П.
16 мая 2013

А как убеждать людей звонить, бронировать и приходить в офис?
Очень много компаний пишут на своих листовках «Звоните прямо сейчас», не мотивируя. Почему я должен звонить прямо сейчас?
Очень популярно в сфере туризма «Бронируйте прямо сейчас/сегодня». Посоветуйте, как в таких случаях мотивировать?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вы согласны, что вопрос в лиде почти всегда вредит? Адекватны ли отзывы на сайте, если он посвящен не продукту, а специалисту? Расскажите о заключении Нужно ли редактору прокачивать себя в разных жанрах?




Недавно всплыло

Как корректно отказать в мире клиента, чтобы эйчар не обижался и не жаловался коллегам из других компаний? 1 Дизайнер — это булочник 3 10 Полезно ли оценивать клиентскую лояльность? 1



© 2007—2016

Запрещённые слова
Пишите: artgorbunov@artgorbunov.ru