Ксения
12 сентября 2014

Илья, как вы относитесь к торгу?



Хорошо отношусь.

Если торгуются со мной, я всегда знаю, что ответить. Меня нельзя смутить или обидеть таким вопросом. И своим отказом или согласием я тоже не обижу.

С другой стороны, я сам могу поторговаться с кем угодно и где угодно: в продуктовом магазине, в Меге, на рынке, в кассе Аэрофлота, магазине Эпл, фитнес-центре. Вы даже не подозреваете, сколько у продавцов есть возможностей дать вам скидку.

Когда вы строите долгосрочные отношения с человеком, важно не передавить. В русской и западной культуре не принято торговаться. Мало кто умеет это делать. Поэтому если вы будете слишком настойчиво добиваться скидки, рискуете испортить отношения. Однажды мой хороший знакомый, с которым я до этого работал три года, ответил: «Илья, я не хочу начинать с тобой новый проект и называть тебе цену, потому что ты торгуешься, а мне это неприятно».

Чтобы торг прошёл гладко, всё время травите леску. Убедитесь, что человек действительно согласен дать вам скидку и не пожалеет об этом через пять минут. Помогите вам отказать. «Василий, я не хочу, чтобы показалось, что я на вас давлю. Ремонт может стоить и двести тысяч рублей — тут никаких вопросов. Но мне бы хотелось договориться на двадцать тысяч дешевле, чем вы предлагаете. Дороже, к сожалению, мне невыгодно. Если вам это не подходит, и вы чувствуете, что можете пожалеть о своём решение, скажите мне прямо — никаких обид с моей стороны».

Для укрепления отношений хороший переговорщик даже после закрытия сделки убеждается, что подрядчик не обижен.

— Василий, как вы оцениваете наше сотрудничество?
— Ну нормально… Но че-то мы это… блин, очень тяжело, конечно пришлось…
— А почему?
— Ну пришлось стены ещё выравнивать, иначе бы всё криво приклеилось. А мы это не закладывали в смету. Я с вами и не стал это по ходу обсуждать…
— А сколько бы это стоило?
— Десять тысяч.

В подобной ситуации я бы доплатил. Особенно если бы рассчитывал продолжать сотрудничество. Если у подрядчика останется чувство несправедливости, он на вас так или иначе отыграется. В следующий раз задерёт цену или сделает некачественно.

Не бойтесь давать авансы.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Иван Титов
12 сентября 2014

Фраза «никаких обид с моей стороны» выглядит подозрительно. Это как в ссоре говорят «дело не в тебе — дело во мне», а имеют в виду обратное. Сложно понять, насколько искренен новый знакомый.

Ещё хочется уточнить, что если речь идёт об услуге, а не о товаре, то лучше не торговаться (в привычном понимании этого слова), а договориться о снижении цены за счёт уменьшения объёма или сложности работ.

Сергей Конаков
13 сентября 2014

Иван, из «не торговаться (в привычном понимании этого слова), а договориться» следует, что вы видите разницу между торгом и переговорами. В чём она состоит?

Илья, есть ли, по-вашему, разница между торгом и переговорами?


26 сентября 2014

Любой торг — переговоры. Не любые переговоры — торг :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

В формулировке задачи «в мире клиента» клиент — это заказчик или конечный пользователь продукта? Друг сказал, что главная мечта его жизни — заработать много денег. Что не так с этой мечтой? Расскажите, пожалуйста, о технике «три плюс». Как вы её используете? 2 Cтоило ли поднимать проблему скидки тогда, когда клиент её избегал? 1




Недавно всплыло

1 С подходами к адаптивной вёрстке вроде все уже разобрались, но вот с отображением табличных данных понятно не всё 4 5 Расскажите об обратной связи в интерфейсе. Часть вторая 2



© 2007—2016

Запрещённые слова
Пишите: artgorbunov@artgorbunov.ru