Евгений Решетнев
23 августа 2013

Потенциальный заказчик хочет заказать логотип и фирменный стиль, интересуется этапами, условиями, сроками и, разумеется, стоимостью. Даю очень подробный ответ со стоимостью каждого этапа, сроками, условиями. В ответ: «Механизм ценообразования понятен. Тарифы обсуждаются?»

Вот этот вопрос ввёл меня в ступор. Как бы вы ответили на подобный вопрос?



Я бы тут же уточнил: «Что вы имеете в виду?» Вопрос может показаться наивным, ведь вроде очевидно, что заказчик таким образом начал с вами торговаться. Но в переговорах очень опасно начать домысливать за другого человека — однажды неверное предположение приведёт к проваленным переговорам. Так что, даже если вам кажется, что вы всё поняли, не помешает переспросить.

Если клиент подтвердит ваше предположение, действуйте, как описано в недавнем совете: «Как не дать скидку и сохранить клиента».

Если же заказчик имел в виду что-то другое, реагируйте по ситуации :-)


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Зиновий Липинский
25 августа 2013

— Тарифы обсуждаются?

— Да. Указаны минимальные тарифы для стандартных решений. Если на каком-то из этапов проект требует дополнительной работы (например, придумать креативный плакат для ключевого товара), то тарифы обсуждаются в сторону увеличения.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

1 4 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 Как флексить. Отступить от идеала 2