КУС
4 июля 2014

Разбор писем участников Конкурса уважаемых советчиков «Как договориться с арендодателем».



Перед тем, как написать любое письмо, определитесь с целью. Цель письма арендодателю — дать почувствовать, что у вас серьёзная проблема и поэтому вам срочно нужно встретиться.

Опасно искать выход из потенциально конфликтной ситуации в переписке. Так вы не контролируете эмоции собеседника и не можете на них влиять. Вдобавок переписка затягивает поиск решения.

Поскольку ваша цель — встреча, не стоит подробно расписывать проблему и перечислять все претензии. Достаточно сказать, что у вас проблема с офисом, которая ставит под угрозу бизнес, и её надо поскорее обсудить и решить.

Милена составила хорошее письмо и не попала в финал только потому, что написала позже других финалистов.

«Добрый день!

Меня зовут Милена, я директор российского представительства компании GPL. Мы снимаем в вашем здании офис №111.

У нас возникли проблемы с арендой, и мы хотим поскорее их решить. Когда вам будет удобно это обсудить?

Милена Арсланова»

Разбор ошибок

Начинайте письмо с обращения по имени. Имя человека — это самый важный для него звук на любом языке. «Уважаемый арендодатель!» — это очень плохо. Безличное «Здравствуйте!» — так себе.

В начале письма представьтесь, скажите, какой офис вы снимаете и когда въехали. Арендодатель не должен помнить всех своих съёмщиков.

Не обращайтесь на «ты» без спросу: «Привет, Илья! Возникли проблемы в связи с арендой в твоём БЦ, хотел посоветоваться как быть».

Не наезжайте и не угрожайте: «Вы обещали устранить недоделки в течение месяца — огородить парковку для клиентов, пустить шатл от метро, развесить указатели на наш офис и отремонтировать общую переговорную комнату. До сегодняшнего дня этого не было сделано. В связи с этим наша кампания не приносит ту прибыль, что могла бы, из-за того, что некоторые клиенты просто отказываются к нам ехать. Убедительно просим Вас исправить недоделки в течение недели. В противном случае мы будем вынуждены искать другое место для аренды».

Не стоит напоминать, что договорённость была устной, и показывать, что для вас это значит меньше, чем договор. Зачем собственноручно давать арендатору дополнительный козырь? «Конечно, договоренность у нас была устная, но я очень рассчитывал на неё».

Не домысливайте за человека: «Возможно, вы были поставлены перед какими-то неодолимыми обстоятельствами или просто не помните о нашем разговоре».

Не «рассыпайте бобы»: «Проблемы пока не такие страшные, чтобы я задержал очередной платёж или решил бы съехать, но с каждым днём они нам всё сильнее досаждают».

Таисия бьёт без предупреждения. Кстати, такой метод где-то может сработать, но может и похоронить отношения.

«Добрый день.

К сожалению, мы вынуждены расторгнуть договор аренды и переехать в другой бизнес-центр.

С уважением,
Таисия Слепокурова
Руководитель Nike Russia».

О переходе на «ты»

P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Данила Чернов
4 июля 2014

Спасибо за рецензию!

Честно говоря, когда я в письме писал «Возможно, вы были поставлены перед какими-то неодолимыми обстоятельствами или просто не помните о нашем разговоре», то рассчитывал дать возможность арендодателю быть «в порядке», чтобы он в последствии не встал в антагонистическую позицию и понимал, что я готов к диалогу. Похоже, перегнул палку и вышло неудачно, с чем согласен. Учту на будущее.

«Конечно, договоренность у нас была устная, но я очень рассчитывал на неё». Тут то же самое, что и выше, но реализовано ещё хуже.

В целом, действительно, как сейчас понимаю, я перемудрил и вместо того, чтобы просто договориться о встрече, ушёл в письме в какие-то неадекватные дебри.

Никита Копылов
5 июля 2014

Илья, объясните, пожалуйста, почему арендодателю, который «динамил» мою фирму три месяца вдруг станут интересны её проблемы с арендой, если фирма всё ещё оплачивает офис, договор расторгать не собирается, в суд тоже не идёт. Почему бы арендодателю ещё не потянуть время неделю-другую?

Может быть так, что ничего не готово, потому что в бизнес-центре меняется руководство. Старого директора посадили, нового не назначили, структура правления неизвестна. Как тогда начинать письмо, к кому обращаться?


8 июля 2014

Никита, действительно, может быть всё, что угодно. Нет смысла гадать.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Разбор переговоров участников конкурса «Как увеличить цену на свои услуги» 1 Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как увеличить цену на свои услуги» 6 Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как договориться с арендодателем»




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 5 2 Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4