Сергей Сурганов
6 мая 2011

Как влияет на эффективность переговоров способ коммуникации? Возможны ли эффективные переговоры только по почте или скайпу?



По моему убеждению, мало-мальски важные переговоры стоит вести только в личной, в крайнем случае, телефонной беседе.

А все письменные средства — для предложений, которые делаются в итоге переговоров. Когда вы делаете предложение, вы ожидаете «да», «нет» или приглашение к продолжению переговоров. Которые стоит продолжить устно.

Каким бы хладнокровным и рациональным ни считал себя человек, эмоции и чувства всегда будут частью его решений. Как ни странно, в «рациональном» письменном жанре люди снимают почти все тормоза для эмоций. Поэтому, например, в моей практике, письменные обсуждения дизайна с клиентом почти всегда заходят в тупик или приводят к серьёзному ухудшению отношений.

Глупо терять возможность лично контролировать эмоциональный ход обсуждения.

Письмо как в совете о выключке по ширине по сути конечное предложение, последний шанс скорректировать точку зрения клиента после не слишком удачных переговоров.
P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. S.

Закрыт набор в Школу стажёров. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места. Занятия с 30 января.

 

Поделиться

Комментарии

Александр Дебкалюк
6 мая 2011

Как только возникает малейший дискомфорт по поводу коммуникации одним из упомянутых способов, надо сразу переключаться на личные встречи.

Почта хороша только в режиме простой вопрос — простой ответ. Как только переносишь на неё другие функции, например брейнсторма, эффективность катастрофически падает.

Федот Березной
6 мая 2011

По моему убеждению, прочие способы коммуникации дополняют, а не заменяют личное общение. Мне всегда не хватает личного общения с заказчиком, хотя научился и по-другому. Даже с заказчиком, с которым работаем очень давно и хорошо понимаем друг друга, переписка может растянуть на месяц вопрос одного дня при личном общении.

А тем более с новым человеком, по непростым вопросам. И если нужно получить ответ на вопрос, на который не хотят отвечать. При переписке это как в вату. Ваш корреспондент может просто не утруждать себя. При личном общении так вести себя сложнее. И даже отрицательный результат — тоже результат.

Конечно, эффективные переговоры возможны и по почте, и по скайпу. Это зависит не от способов коммуникации, а от целей и участников переговоров.

Евгений Ширин
7 мая 2011

Обсуждение технического задания, наполнения, функционала, дизайна можно вести и по переписке. Основное преимущество переписки — это возможность сохранения сообщений заказчика (особенно помогает при работе с клиентами, у которых «семь пятниц на неделе»).

Не забывайте, что скайп позволяет организовывать видеоконференции с возможностью демонстрации вашего «рабочего стола». Менеджер + дизайнер + заказчик в такой схеме могут оперативно решить все вопросы. При этом очевидна экономия времени на переезды.

Не забывайте, что заказчик может быть из другого города, региона или государства. При этом бюджет проекта не всегда позволяет встретиться с ним лично.

Антон Шеин
8 мая 2011

Писать письма по серьёзным вопросам — весьма опасное занятие. Проблема в том, что текст — это способ передачи информации с «необратимым сжатием». В частности, в нём теряются эмоции, с которыми вы этот текст пишете. Когда же этот текст читает другой человек, он восполняет «потерянные» данные из своего личного опыта, мировоззрения и настроения.

Умелые писатели умеют «оптимизировать» текст таким образом, чтобы при сжатии передаваемые им эмоции не терялись. Но в деловой переписке достичь такого эффекта сложно.

Возьмём, к примеру, фразу: «Здесь не о чем спорить». Попробуйте прочитать её как выражение согласие со стороной оппонента или как полное неприятие его стороны. Пример, конечно, синтетический и вырванный из контекста. Но в реальной переписке неоднозначное трактование фразы может увести читателя в неверном направлении и бросить эмоциональный оттенок на весь текст, следующий за ней.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

11 Насколько сейчас необходимо соблюдать все формальности в переписке по электронной почте? 7 Собираем и наполняем сайт одному дилеру известной автомобильной марки по гайдлайнам представительства Артём, пытаюсь не допустить настойчивого предложения сделать выключку текста по ширине в вебе 10




Недавно всплыло

1

Как же мне сделать систему, удобную и понятную для конечного пользователя?

2
Как организовать личный рост? 1 4



© 2007—2017

Запрещённые слова
Пишите: mail@artgorbunov.ru