Андрей Иванов
8 марта 2010

Здравствуйте, Артём, хотелось бы узнать ваше мнение о правиле «главная страница сайта должна умещаться на одном-двух экранах монитора», причём желательно, конечно, на одном, чтобы скролла на главной вобще не было.



Если посмотреть на главную страницу сайта бюро, можно решить, что я согласен с этим правилом :-)

На самом деле всё не так просто. Сравните два сайта:

Сайт символов влезает в один экран, сайт конституции — длиной в книгу. Оба сайта решают свою задачу.

Прокрутка ничего не стоит пользователю — по сравнению с кликами по ссылкам она приятна и необременительна. Но чтобы пользователь начал крутить, он либо должен понимать, чего ему ждать внизу, либо быть жутко заинтригован.

Например, если главная страница имеет линейную структуру, читатель сразу понимает правила игры:


Эта страница может быть сколь угодно длинной. Так устроена Лента.ру.

Если сайт содержит много разнородной информации, есть смысл держать размеры главной страницы под контролем:


У посетителя останется ощущение лёгкого, но разнообразного фуршета. Так выглядит сайт «Афиши».

Рассчитывать на то, что читатель непременно докрутит вниз, не стоит:


Но почему не предложить ему там регулярно обновляемую награду, например, как гигантская женщина на сайте Медиамаркта?

P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Никита Герасимов
9 марта 2010

Рома Воронежский об этой же проблеме — «Еще забавное поверье: если на первом экране чего-то не видно, ну, вниз уехало, пользователи думают, что его не существует — даже при условии, что они видели его раньше. То есть, пользователи — это такие существа, которые отворачиваясь от шкафа, забывают, что он там был. По мнению некоторых, не будем указывать пальцем, ребят.
Нет, короче, никакого первого экрана. […]»

Денис Братчук
10 марта 2010

«Утверждать, что все необходимое должно находиться на первом экране, — то же, что и утверждать, будто все важные факты романа Преступление и наказание“ должны быть перечислены в первом абзаце». Рома Воронежский

Отсюда, если кто не знает или подзабыл:
http://www.narisoval.ru/old.html


10 марта 2010

Денис!

Рому, как мы видим, все читали. Но, во-первых, подобная риторика плохо работает с клиентами. Имеет прямо-таки противоположное действие.

Во-вторых, сформулировать или отменить правило проще, чем объяснить, как им пользоваться.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Как флексить. Отступить от идеала 2 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 3 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2