Клик, щелчок, click. Нажатие и следующее за ним отпускание кнопки мыши (или аналога) в той же позиции или над тем же элементом. В зависимости от контекста, клик выполняет то или иное действие: «нажимает» экранную кнопку, запускает приложение, выбирает объект под курсором мыши для дальнейшей работы, ставит текстовый курсор в позицию под курсором мыши, закрашивает указанную область изображения и т. д.

Даблклик, двойной клик или двойной щелчок — быстрое последовательное выполнение двух кликов в одной позиции. Такой жест обычно используется для запуска или открытия объекта, когда одиночный клик просто его выбирает. Начинающим пользователям неочевидно, почему иконка на рабочем столе открывает документ по двойному клику, а кнопка нажимается одиночным; можно наблюдать, как они делают двойной клик, когда это не нужно.

Тройной, четверной клики — более сложные в выполнении, а потому редко используемые жесты. Но важный случай их использования — выделение текстовое (см.).

Важно отличать клик от простого нажатия (mousedown). При нажатии физической кнопки мыши, экранная кнопка или подобный элемент меняет состояние на нажатое, но не выполняет действия. Это даёт пользователю возможность передумать, уведя курсор мыши за пределы элемента, и отпустить кнопку мыши только там — в этом случае клика не произойдёт. При уведении курсора за пределы элемента, он теряет нажатое состояние, подсказывая, что теперь при отпускании физической кнопки элемент уже не сработает. Отдельно стоит рассматривать поведение клика в экранных меню (см.).

Рука человека несовершенна. Если элемент, над которым пользователь нажал кнопку мыши, поддерживает и перетаскивание, операционной системе нужно отличать клик, у которого точки нажатия и отпускания случайно не совпали, от перетаскивания на небольшое расстояния. Подбирается пороговое расстояние, чтобы субъективно жест воспринимался как клик. При двойном, тройном клике подбирают и допустимые сдвиги, и максимальный временной промежуток между кликами, который позволяет считать их одним жестом двойного клика (см. микроинтерфейс).

Если один и тот же элемент интерфейса выполняет разные функции при одиночном и двойном кликах, возникает проблема задержки: прежде чем выполнить функцию после клика, приходится ждать, чтобы убедиться, что не последует второй клик. Такая проблема появилась, например, в Айфоне 10, когда боковая кнопка стала выключать телефон не сразу, потому что двойное нажатие вызывало интерфейс оплаты Эпл‑пеем.

Аналог клика в тач‑интерфейсах — тап. Когда описанные выше нюансы не важны, термины могут использовать взаимозаменяемо.

Уважаемые советчики! Что бы вы исправили или дополнили?

Интерфейс
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы