Максим Семенов
13 февраля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Артём, давно слежу за работами бюро, читаю советы.

Когда увидел новую главную, первая мысль была, что что-то сломалось и стили не подгрузились. Вторая — что вас взломали.

Не покидает ощущение, что новый дизайн нарушает многие из ваших принципов, о которых вы рассказываете в советах.

(Часть вторая)


Я продолжаю рассказывать, какими принципами мы руководствовались и какие решения принимали в работе над новым сайтом бюро.

Автоматизированная издательская вёрстка

В книге «Типографика и вёрстка» я пишу о скучной стандартной кладке современных сайтов:

«Регулярность скучна и утомительна. Запирающиеся шкафчики в супермаркете, кресла в кинотеатре, подъезды многоквартирного дома, ячейки таблицы, квадратные фотографии в интерфейсах — неотличимы, унылы и оставляют нас в сомнениях.

Хороший дизайн создаёт иерархию, выделяет главное и подчинённое, помогает пользователю найти свой путь. Хорошая вёрстка помогает читателю сориентироваться на странице»:

Больше картинок, меньше текста

Так себе

Какая из иллюстраций важнее и интереснее? С чего начать? К сожалению, большинство сайтов похожи на интерфейс к безликой базе данных

Лучше

Доминирующая иллюстрация однозначно указывает: «Здесь начало осмотра». Но остальные иллюстрации по-прежнему безуспешно спорят друг с другом

Хорошо

Взгляд свободно и уверенно скользит по странице с явной визуальной иерархией

К сожалению, большинство информационных сайтов, которые автоматически обновляются, сегодня выглядят как в колонках «плохо» и «лучше». Для отображения используются фиксированные шаблоны-матрицы.

В бумажных изданиях дело всегда обстояло иначе. Редакция верстает каждую страницу вручную, живо и разнообразно. Для сравнения несколько передовиц «Гардиана» и «Индепендента»:

Гардиан

Индепендент

Обратите внимание, насколько смелее газетные дизайнеры обращаются с материалом, чем веб-дизайнеры. Там где веб-дизайнер боится дыхнуть на «теорию близости» и границы прямоугольного модуля, газетный дизайнер вылезает за рамки, не боится плотной вёрстки и соседства элементов, залезает обтравленными фотографиями на «чужие» заголовки и перекрывает логотип газеты.

А самое главное — вёрстка каждого следующего номера не повторяет предыдущий шаблон, как это происходит в современных онлайн-изданиях.

Конечно, не все сайты выглядят квадратно-гнездовыми. Мы с большим интересом изучаем сайты других дизайнеров и прекрасные работы в Редимаге. Но, к сожалению, работы, которые так нравятся дизайнерам — это одноразовые статические произведения искусства, воплощение макетов в Фотошопе. Эти работы вдохновляют графическим стилем, но неинтересны с точки зрения будущего информационного дизайна.

Мы верим, что с развитием веб-дизайна и технологий обязательно появятся алгоритмы адаптации вёрстки страниц к содержанию. При автоматическом обновлении сайты будут выглядеть разнообразно, как редакционные выпуски газет.

Мы уже работаем со своими клиентами над автоматизацией вёрстки, чтобы добиваться разнообразия. Например, на сайте «Лавишустринг» антикварные предметы автоматически раскладываются по нерегулярной сетке, чтобы каталог было интересно изучать:



В новом дизайне сайта бюро мы пошли тем же путём:



Специальная программа с рабочим названием «Укладчик» группирует работы по продуктам и показывает их в соответствии с их значимостью. У укладчика есть особые правила — он чередует ритм, чтобы на соседних этажах не оказывались работы в одной сетке, чтобы не образовывались «псевдомодули».

Укладчик трансформирует эти раскладки для мобильной версии, сохраняя «доминанты»:



Мы не отказали себе в удовольствии похулиганить по-журнальному:

Меня страшно вдохновляет, что мы сталкиваемся с теми же проблемами «свободной» вёрстки, что и газетные дизайнеры. Поскольку каждый разворот газеты собирается заново, часто рядом случайно оказываются несовместимые заголовки, иллюстрации или похожие модули. Автоматический укладчик тоже пока выдаёт неидеальные результаты — ту же Альфу Ромео рядом со шрифтами пока до конца не победили. Мы коллекционируем подобные внештатные ситуации и превращаем их в правила для укладчика, которыми поделимся с уважаемыми советчиками.

Впереди ещё один «челлендж» — адаптировать сетку для широких экранов. Сейчас главная страница и «Проекты» выглядят на больших экранах плохо, потому что иллюстрации бесконтрольно увеличиваются, а сетка не перестраивается.

Чтобы решить эту проблему на сайте «Лавишустринга», мы просто зафиксировали максимальную ширину экрана. На сайте бюро мы не стали этого делать по двум причинам. Во-первых, большая часть старого сайта тянулась без ограничений, а старые разделы не должны выглядеть сломанными.

Во-вторых, я верю, что если человек купил большой монитор, он хочет видеть больше. Кажется разумно использовать всю площадь окна и уместить в него больше иллюстраций. Мне нравится подход Фликра — они используют всю ширину окна для фотографий, но не нравится реализация — выходит всё та же квадратно-гнездовая матрица. Чтобы сделать по-своему, нам придётся придумать новые правила, которые перестроят сетку, но сохранят логические отношения между элементами вёрстки.

Впереди ещё обновление.


В следующих советах мы с Мишей Нозиком расскажем о типографике, о мобильной версии, о мифах веб-разработчиков и о новых технологиях.

Продолжение следует.

P. S. Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как создавался новый сайт бюро. Часть четвёртая Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2




Недавно всплыло

4 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3