Максим Семенов
6 февраля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Артём, давно слежу за работами бюро, читаю советы.

Когда увидел новую главную, первая мысль была, что что-то сломалось и стили не подгрузились. Вторая — что вас взломали.

Не покидает ощущение, что новый дизайн нарушает многие из ваших принципов, о которых вы рассказываете в советах (Альфа Ромео почему-то называется Бюросериф, а курсы будут проводится на Гавайях).

(Часть первая)


Максим и уважаемые советчики!

Это мы. Нас никто не взломал, мы не отказались от своих принципов и любим своих читателей.

Сайт бюро не менялся десять лет. Все десять лет вы наблюдали табличную вёрстку и стили bezborody.css, которые я составил в 2005-м году для личного сайта. Система была модульной, последовательной и по-своему удобной — по крайней мере, для меня. Но за десять лет сайт морально устарел, оброс мутациями и непоследовательными добавками от разработчиков и дизайнеров. О мобильной версии нельзя было и не мечтать. Ничего кардинально нового на этой платформе сделать было невозможно.

Последние несколько лет о стиле бюро судили по его устаревшему сайту, а не по нашим новым работам. Нас упрекали в занудстве, сухости и неспособности показать что-то новое.

Конечно, мы сами во всём виноваты. До недавнего времени в бюро не была выстроена разработка. Огромный объём информации на сайте, разделы, страницы и сервисы пугали неподъёмностью. Хотелось запускать новые продукты, а не переделывать старые. К тому же клиенты приучили нас бояться резких обновлений, пугающих аудиторию. Об «эффекте Кинопоиска» мы узнали из собственных проектов задолго до истории в Яндексе.

Но мы решились на кардинальное обновление. В этом и следующем советах я расскажу, почему, какими принципами мы руководствовались и какие решения принимали.

Не ссать

Диссонанс между тем, что мы говорим и демонстрируем на своём сайте стал таким сильным, что внедрять изменения по чайной ложке, лишь бы не напугать свою аудиторию, пришлось бы ещё десять лет.

Идти проторенной дорожкой и внедрять безопасные решения нам не хотелось. У нас накопились идеи, как должны развиваться сайты и их дизайн. Об этих идеях мы рассказываем в советах. Кое-что мы внедряем в проектах клиентов, но там мы не можем позволить себе рисковать.

Мы так много всего хотим проверить, что решили не бояться и дать себе право на ошибку. Если наша аудитория не даст нам права на ошибку и отвернётся от бюро — значит, такова судьба и естественный отбор.

Но пусть лучше бюро останется без читателей и клиентов, чем мы откажемся попробовать то, что считаем правильным. Кем мы будем, если станем только сотрясать воздух?

Это не значит, что мы всё оставим как есть — за первый день мы уже исправили несколько проблем, на которые нам указали коллеги. Что-то ещё впереди.

Больше картинок, меньше текста

На старой главной странице картинки занимали 10% общей площади. Всё остальное — тексты подписей, новости, школьные объявления и информация о курсах. Это на дизайнерском-то сайте.

В своё время меня впечатлило, как Антон Шнайдер описывает «задиру» в своей классификации уровней дизайнеров:

  • В портфолио всё аккуратно по полочкам, и, главное, очень много объяснительных текстов, обязательно о том, как эффективно прошла реклама, как много он сделал для этого клиента, обязательно список клиентов, награды и грамоты, даже по незначительным поводам. Картинки часто маленького размера, типа не в картинках же дело, главное — бизнес, сервис. Нужно доказать успешность и утвердить себя как профи.

Сравните с его описанием следующего уровня роста:

Меня утомило, до какого уровня подробности доходили наши описания работ: «вот здесь мы изобрели иконку». А здесь — ещё один «инфоскроллер». Вау — «фактоиды на все случаи жизни».

Раньше на главной странице текст разбавлялся картинками, теперь картинки перемежаются текстом:

А ведь есть чего бояться. Извержение возмущения пользователей в заметке о новом интерфейсе Рамблер-почты не прекращается уже пять лет!

Было

Стало

Раньше в портфолио подробно подписывалась каждая маленькая картинка, теперь — группа работ для одного продукта. Для тех, кого интересует конкретное направление — рубрикатор:

Было

Стало

Посетитель ничем нам не обязан, не должен быть специалистом по бюро, ему не нужно отличать «промостраницу Мэри Трюфель» от раздела «о салоне Мэри Трюфель». Скользнул взглядом, нажал на понравившуюся картинку. Нам не надо, чтобы аудитория учила наизусть все наши работы. Это дизайнерский сайт, а не секта.

Картинки кажутся чересчур крупными? Подписей слишком мало? Если мы это почувствуем — не беда, перенастроим сетку. Скоро адаптируем дизайн для больших экранов.

Если хочешь изменить подход, двигай ползунок смелее.


В следующих советах я расскажу о новом подходе к вёрстке, о типографике, о мобильной версии, о мифах веб-разработчиков и о новых технологиях. О том, как мы видим будущее информационных сайтов.

Продолжение следует.

P. S. Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как создавался новый сайт бюро. Часть четвёртая Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2




Недавно всплыло

Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1