Антон Комаров
8 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

При поиске работы некоторым компаниям приходится отказывать, когда они приглашают к себе.

Как корректно отказать в мире клиента, чтобы эйчар не обижался и не жаловался коллегам из других компаний?

Как вам такой вариант?

«Уважаемый Антон.

Большое спасибо за ваше предложение, но я не готов выйти к вам на работу, поскольку привык работать в команде с большими бюджетами на рекламу. Вы только открываете это направление, потребуется очень много усилий на старте, я боюсь не справиться и не хочу вас подводить».


Антон!

Если бы сотрудники отдела кадров каждый раз обижались на отказы соискателей и ходили плкаться в жилетку коллегам, то долго бы на такой работе не протянули :-)

Но всё равно стоит написать хорошее письмо, вдруг там не простой эйчар, а настоящий хедхантер.

  • В вашем ответе можно почувствовать:
  • высокомерие — «привык работать в команде, с большими бюджетами на рекламу, а вы только открываете это направление»;
  • нежелание работать — «потребуется очень много усилий на старте»;
  • неуверенность в себе — «я боюсь не справиться».

Забота: «не хочу вас подводить» звучит фальшиво и неубедительно.

Попробуем сказать то же самое, но с другой интонацией.

«Антон!

Спасибо большое за письмо!

У вас отличная компания и мне пришлось крепко подумать над вашим предложением.

К сожалению, я вынужден отказаться.

Сейчас я вижу своё развитие в работе над крупными брендами с большими бюджетами и устоявшимся позиционированием. У вас новый продукт, которому нужен другой подход. Я не готов взяться.

У вас отличная компания. Мне хочется, чтобы у вас всё получилось! Надеюсь, ещё посотрудничаем. Удачи!»

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Игорь Старков
8 июля 2016

«Мне хочется, чтобы у вас всё получилось! Надеюсь, ещё посотрудничаем. Удачи!»

Мне показалось, в этой фразе есть некая покровительственность. Но не знаю, как исправить.

Лука Бутомо
8 июля 2016

«Мне хочется, чтобы у вас всё получилось! Надеюсь, ещё посотрудничаем. Удачи!»

Мне показалось, эта фраза сочится фальшью. Думаю, соискателям по большей части нет дела до успехов компаний. Почему соискателя должен волновать успех, условно, рыботорговой компании с неинтересными (соискателю) задачами и стандартным окладом $1500?

Выглядит натужной «вежливостью», примерно, как когда говорят «приятно познакомиться» человеку, на которого вам совершенно начихать и с которым вы случайно столкнулись.

Александр Строганов
11 июля 2016

И некоторая лицемерная ложь.

Роман Санин
14 сентября 2016

Игорь Старков, исправьте так: «У вас отличная компания, и я надеюсь вы соберёте мощную команду для достижения целей. Надеюсь, ещё посотрудничаем. Удачи!»


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6




Недавно всплыло

1 7 2 4