Богдан Юкин
4 мая 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Нарисовал себе для портфолио дизайн сайта. Доставка суши и всяких вкусняшек. Как оцените? Не стыдно будет такое показывать?


Богдан!

Не фонтан. Получился очередной нейтральный эплоподобный сайт с серыми ссылками, мелким текстом и обтравленными иллюстрациями. Сходу кажется, что аккуратно и неплохо, а по факту — скучно и не по теме. Суши есть не захотелось.

Главная проблема: сайт ничего не знает о суши. Подставь в ячейки велосипеды и получишь сайт о велосипедах:

Проверить, знает ли сайт что-то о своей теме, легко. Если заголовок типа «Поликлиника № 21» в шапке выглядит уместным, значит что-то пошло не так.

Другая глобальная проблема — однообразие. Суши показаны одинаково, покупателю придётся самостоятельно разбираться, что тут самое вкусное, а что самое сытное, где есть креветки, а где крабы. Но покупатель не хочет разбираться, он хочет поесть и повкуснее. На этом нужно сыграть. Увеличьте и выделите самые популярные наборы, соберите в отдельную группу сеты для компаний, расскажите, что самое сытное, а что подойдёт для новичков — создайте разнообразие. Пусть покупатель захочет поесть.

Самый простой способ разнообразить каталог чего бы то ни было — ввести несколько размеров ячеек товаров и добиться чередования главного с второстепенным. Благодаря этому товары не сливаются в однообразный поток, взгляд цепляется за большие объекты и после него уделяет внимание мелким вокруг.

Пример — раскладка предметов в интернет-магазине «Лавишустринг»:


Ещё мелкие проблемы в вашем макете: серые ссылки некликабельны на вид, «В избранное» вообще слилось с описанием, кнопки покупки маленькие и незаметные.

И напоследок. Вот так выглядит меню в живом ресторане:

Меню ресторана «Две палочки»

Подача эффективна: я был близок к тому, чтобы залить ноутбук слюной, пока готовил эти скриншоты для совета.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

P. P. S. Закрыт набор в Школу стажёров. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места. Занятия с 30 января.

 

Поделиться

Комментарии

Сергей Копылов
4 мая 2016

На меня, напротив, такое меню, как в ресторане «Две палочки» действует отпугивающе. Во-первых, мне кажется, что всё, что изображено большим и в нужном месте выгодно продать ресторану, а выгодные для меня предложения перечислены где-нибудь на пятой странице мелким шрифтом. Во-вторых, пока я найду, какие из них самые сытные, закончится время обеда. Проще говоря, если меню — не просто таблица с названиями, а такой вот супер-буклет, я обращусь к официанту и попрошу: мне, пожалуйста, самый сытный набор без угря в пределах пятисот рублей. А меню будет навсегда отложено в сторону.

Раскладка предметов, как в интернет-магазине «Лавишустринг» имеет смысл только тогда, когда предметы уникальны: их не сравнивают по размеру, оттенку, цене или другим качествам, а берут только на личный вкус. Потому что для сравнения товаров придётся применить память или листик с ручкой.

Мне представляется, что в примере, с которого начинался совет, аппетитной иллюстрации сверху страницы с самыми популярными наборами (и кнопками «В корзину») для начала было бы достаточно, а после можно ориентироваться на пользовательские сценарии на сайте по какой-нибудь Яндекс.Метрике.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Сделали страницу для обучающего сервиса по безопасности. Как навести порядок? Вторая часть 3




Недавно всплыло

Я бы покрасил стены новой рабочей студии белой краской. А коллега хочет клеить обои 3 Как работать со слабомотивированными кадрами. Как мотивировать 1 Как должна работать прокрутка? 2 Меня бесит, что как клиент я должна переживать больше, а менеджер забивает 1



© 2007—2017

Запрещённые слова
Пишите: mail@artgorbunov.ru