Арсений Максимов
2 февраля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Какие есть виды обозначения остановок, пересадок, линий и их номеров в транспортных схемах? В чём их различие и в каких случаях использовать те или иные?

Часть четвёртая


Кроме цвета у линий есть толщина:

Толщина — носитель цвета. Чем она меньше, тем хуже его видно.

В 1938 году, пока цветов было мало, лондонская схема могла себе позволить быть очень тонкой, а нью-йоркская может до сих пор:

На парижской схеме линии тоже довольно тонкие. Это выглядит элегантно, но 1, 3, 9 и 10-я линии слабоотличимы, дополнительная толщина не помешала бы:



Усугубляется ситуация желтоватым фоном всей схемы

На московских схемах линии бывали несуразно толстыми:



Схема—1988

С толщиной — как с кружками: чем меньше, тем непрактичнее; чем больше, тем неэлегантнее. Графдизайнерская задача — добиться максимальной толщины так, чтобы она не выглядела плохо. Для этого нужно поддержать её дизайном других элементов.

Кружки

И поскольку толщина влияет на ощущение ото всей схемы, подбирать её нужно, глядя на схему целиком. Я собрал специальную тестовую страницу, чтобы попробовать разную толщину линий на моей схеме московского метро:

Примерка разной толщины →

Линии разной толщины могут встречаться на одной схеме.

Обычно толщиной кодируют виды транспорта. В Париже (выше) линии электричек РЕР чуть жирнее линий метро. Разница в толщине там едва заметна, что делает проблему смешения линий метро ещё острее. У меня на схеме-2013 были тонкие монорельс, аэроэкспрессы и автобусы.

У Юга Церовича толстое метро, средняя канатная дорога и тонкие речные трамваи:



Лондонская схема Юга Церовича

Очень мешает, что железные дороги изображены двойными тонкими линиями на таком же расстоянии друг от друга, как между маршрутами. Три маршрута превращаются в шесть, например, рядом со станцией Canning Town

Толщина косвенно указывает на значимость вида транспорта.

В схеме из своего проекта Перезагрузка я уменьшил толщину маленьких Каховской и Бутовской линий. Поэтому было логично утоньшить и ответвление Филёвской — туда заезжает меньшинство поездов:



Проект «Перезагрузка»

Сужение линий на отрезке Кремль — Красная площадь сделано для красоты. Аналогично на своей старой схеме челябинских троллейбусов и трамваев я утолщаю линию, когда она остаётся одна.

Продолжение

Старая челябинских троллейбусов и трамваев

P. S. Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Михаил Квривишвили
3 февраля 2016

Если речь идёт обо всех видах транспортных схем, а не только метро, то для наземного транспорта толщина линий также может кодировать частоту выхода состава на маршрут. Чем чаще ходит транспорт, тем толще линия. Таким образом, пользователь может лучше планировать время и эффективнее построить личный маршрут.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 4