Сначала посмотрите на типичную картину из аэропорта:

Амстердам

Аэропорт — это просто ангар для бесконечных табличек и указателей. Кроме навигации в нём практически ничего и не видно. Это соответствует назначению аэропорта: максимально эффективно перемещать людей из пункта А в пункт Б. В идеале аэропорт вообще не нужен, но телепортацию пока не изобрели, поэтому приходится мириться с существованием аэропортов.

Назначение лесов и парков — это сами леса и парки. Люди там гуляют, а не стремятся попасть из пункта А в пункт Б. Поэтому в идеале там не нужна как раз навигация.

Чтобы люди не заблудились, им нужны ориентиры: разнообразные узнаваемые аллеи и тропинки, детские площадки, площадки с тренажёрами, просто лужайки, фонтан. Среда должна быть спроектирована так, чтобы папа, отправляясь гулять с ребёнком, мог сказать маме, встретившей подругу: «мы по основной аллее до развилки со скамейкой, а там направо, в сторону площадки с медведем, догоняй!» — и она их потом нашла.

У входа в парк можно поставить красивую общую карту территории:

Лондон

Вероятно, в огромном национальном парке одной такой картой не обойтись, и понадобятся какие‑то таблички. Но они не должны мешать наслаждаться видом сосен или пруда. Лучше их делать маленькими и из природных материалов:

Фарнем, Англия. Фото Геммы Эванс

Вдохновитесь этой разметкой парковки:

Лондон

Могли бы нарисовать белых полосок, но не захотели портить вид улицы. К виду парка надо относиться ещё бережнее.

Вы ещё спросили, где подводные камни. Вроде вот тут:

Химачал‑Прадеш, Индия. Фото Хариговинда Канингхата
Навигация в общественных местах
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы