Павел Сикорский
5 февраля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Благодаря вам, мы узнали, чем отличается «сделать» от «делать». Теперь интересно узнать о разных способах «сделать».

Всегда есть задача. Решение оценивается по принципу: решена задача или нет. Но часто есть много дополнительных параметров. Они обычно не обсуждаются и не важны для результата, но могут быть важны клиенту в процессе.

Пример. Я пришёл в больницу делать укол. Первый раз мне его делает медсестра, которая спрашивает, как я себя чувствую. Она колет медленно, и процесс проходит практически безболезненно. Второй раз мне делает другая медсестра. Она ничего не спрашивает, колет быстро. Мне очень больно. Результат достигнут в обоих случаях. Но субъективная разница процессов очень большая.


Павел!

Сделать — значит получить результат в мире клиента. Поэтому «сделать» будет по определению разным с точки зрения разных клиентов: у каждого свои ожидания. Существует один способ сделать — понять задачу и решить её.

В вашем примере вторая медсестра выполнила действия, которые предписывает ей должностная инструкция — ввела лекарство внутримышечно. Но с вашей точки зрения вторая медсестра «не сделала», потому что кроме лекарства вы ожидали от неё заботу и внимание.

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 7, 8 и 9 апреля в Москве

 

Запись открыта до СБ 1 апр


Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вы не обязаны соглашаться Как вести документацию по дизайну Как флексить. Перенести на следующую итерацию Как флексить. Не выходить в надсистему




Недавно всплыло

Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2