Артём
25 ноября 2013

Как в бюро ставят задачи?



В бюро применяется принцип «исполнитель понимает задачу».

В армии ответственность за постановку задачи лежит на командире. Если его приказы будут размытыми и нечёткими, солдаты вляпаются в болото или забредут на минное поле. Солдаты не имеют права на размышления и инициативу, а отвечать за неудачу будет командир. Командир — военный профессионал.

Сервис устроен иначе. Клиент ставит задачу профессионалу, но профессионал не имеет права рассчитывать на то, что клиент окажется хорошим командиром. Чаще всего клиент вовсе и не хочет им быть — он заказывает услугу и ждёт хороший сервис. Человеческие отношения построены на ожиданиях, и первым делом нужно узнать — чего же именно ждёт клиент.

Внутренние взаимоотношения в бюро устроены так же. Арт-директор — не командир дизайнеров, а дизайнер — не командир программистов. Дизайнеры и разработчики отвечают за свою работу и неудачи.

Отсюда универсальное правило — исполнитель понимает задачу. Профессионал не начинает работу, пока не убедится, что он понял задачу и что клиент согласен с этим пониманием.

  1. Бюро и клиент

    Если клиент предоставит исполнителю самое подробное техническое задание, нет никакого способа узнать, что исполнитель его правильно понял. Как усердно бы дизайнер ни кивал головой, он мог увидеть в задании что-то своё.

    Единственный способ клиенту и исполнителю убедиться, что задача понята правильно,— исполнитель должен письменно описать, что он собирается делать. Поэтому после рассказа клиента бюрошники всегда сами пишут «понимание задачи» и согласовывают с клиентом каждое слово.

    Во время работы над проектом дизайнеры получают замечания клиента, сами составляют и согласовывают список правок, чтобы убедиться, что старые ошибки не повторятся. Бюро понимает задачу.

  2. Арт-директор и дизайнер

    Работа дизайнера с арт-директором начинается с первого дня проекта. Нельзя принести работу накануне дедлайна и рассчитывать её сдать.

    Однако нет никакого смысла изо дня в день приносить арт-директору полуфабрикат с одними и теми же недостатками. Вместо ценных советов дизайнер будет получать повторяющийся набор замечаний. Прогресса в работе не будет.

    Поэтому каждый визит дизайнера к арт-директору — мини-презентация, в ходе которой он отчитывается о работе и исправленных ошибках и сортирует новые замечания. Дизайнер разбирается в задаче, составляет и утверждает у арт-директора новый туду-лист. Дизайнер понимает задачу.

  3. Дизайнер и разработчик

    Дизайнер передаёт результат собственной работы программисту в виде картинок и пояснений. Как бы подробно дизайнер ни продумал проект, его эскизы — всего лишь разрозненные плоские «снимки» будущего многомерного продукта. Любой элемент интерфейса не только имеет набор собственных состояний и режимов управления, но и влияет на другие элементы, часто неочевидным образом.

    Когда дизайн попадает к профессиональному разработчику, он должен убедиться, что правильно понимает задачу. Поэтому разработчики в бюро описывают сценарии использования, режимы и состояния элементов управления в подробных технических спецификациях. Эти спецификации согласовываются с дизайнерами.

    Во время разработки программисты сталкиваются с нерешёнными дизайнерскими задачами, непредвиденными состояниями и техническими трудностями. Необходимые изменения в проекте разработчик согласовывает с ведущим дизайнером и сам формирует новый туду-лист. Разработчик понимает задачу.


Принцип «исполнитель понимает задачу» не отменяет ответственности ведущего дизайнера за выбор исполнителя и контроль проекта. Ставящий задачу понимает, что, кому и как он делегирует. Одному исполнителю можно поручить сдать проект, а другому нужно дать команду копать канаву «до обеда». Но во всех случаях за проектом и канавой нужно пристально следить.

P. S.

Открыт набор в Школу стажёров до 28 ноября или пока есть свободные места. Занятия с 30 января.

 

Поделиться

Комментарии

Никита Прокудин
25 ноября 2013

Артём, у вас работа с программистом стоит на последнем месте. Разве не стоит дизайнеру прямо в процессе советоваться с технарями насчёт тех или иных фич?


25 ноября 2013

Никита!

Спецификация пишется как раз, чтобы в разработку не пошёл летающий асфальтоукладчик.

Примеры применения принципа идут в хронологии проекта, а не по важности. Есть и другие.

Михаил Орлов
27 ноября 2013

Говорят, в Индии было правило: перед спором каждый должен был пересказать точку зрения противника, и чтобы тот сказал: да, так.

Серёжа Переверзев
27 ноября 2013

На разработку спецификации требуется значительная работа (сопоставимая, если не превышающая усилия на разработку самого продукта). Как вы защищаете себя от потерь? Бывает ли, что вы составили подробное описание работы, а клиент отказался оплатить результат?

Евгений Игнашов
1 декабря 2013

Пользовательские сценарии пишет именно программист? Мы до недавнего времени писали сценарии. Это делали дизайнеры, т. к. программистов у нас нет и в принципе, всё продумать — это работа дизайнера (проектировщика). Сейчас от сценариев решили отказаться. Как считаете, есть польза в сценариях с описанием персонажей, контекста их использования сайта/сервиса и всем прочим?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 4 Надоело работать без сна и отдыха. Что посоветуете? 2 Расскажите, пожалуйста, вносят ли клиенты свои правки в макеты? Как реагировать на категорические заявления клиента о том, что авторский надзор и помощь наших программистов не нужны 2




Недавно всплыло

Расскажите об управляемости. Часть третья 5 Уместно ли травить леску перед выступлением? 1 Директору магазина не понравился мой ответ, потому что, по его мнению, я унизила магазин 2 Как перестать бояться обсуждать задачу с клиентом? 2



© 2007—2016

Запрещённые слова
Пишите: artgorbunov@artgorbunov.ru