Андрей Давыдов
31 октября 2014

Илья, добрый день!

Я договорился, что на встрече будут все лица, принимающие решение по дизайну, но они на презентацию не пришли — пришли только менеджеры.

Такая ситуация повторяется часто, с кем уже сделали успешный проект. Я каждый раз повторяю по три раза, как это важно. Говорю, что мы сделали проект успешно, потому что я лично презентовал дизайн. Но все эти слова не очень хорошо работают, люди «расслабляются».

Что делать на презентации логотипа, на которую не пришёл директор? Что делать, чтобы не допускать этого?



Презентация результата дизайнерской работы — один из самых ответственных этапов проекта. Если вы отнесётесь к нему халатно, то рискуете завалить весь проект и перечеркнуть результаты работы.

Здорово, что вы назначаете встречу, а не посылаете логотип по почте. Так вы можете показать клиенту логику создания, «провести его за ручку» по всему процессу. К тому же вы контролируете эмоции клиента, готовы сразу ответить на вопросы и обсудить замечания.

Презентовать логотип людям, которые не принимают решение и, соответственно, не ставили задачу, не просто бессмысленно, а вредно. По сути вы перекладываете задачу презентации логотипа и сбору замечаний на менеджеров клиента. Они всё сделают неправильно и внесут собственные замечания, с которыми вам придётся считаться.

Презентовать дизайн менеджерам опаснее, чем послать логотип по почте директору.

Поэтому если на встрече не оказалось человека, который принимает решение, выход у вас только один — отменить встречу.

Скажите собравшимся, что вы цените их время и благодарны, что они пришли. Но, к сожалению, метод вашей работы предполагает, что вы показываете логотип директору, который ставил задачу. И хотите услышать от него замечания. Это принцип работы, которым вы не можете поступиться.

После этого напишите письмо директору с описанием проблемы и вопросом, когда вы сможете встретиться. Главное — не наезжайте и не изображайте жертву. Если сроки начинают гореть — пишите об этом прямо.

Я не знаю стопроцентного способа, как предотвратить подобную ситуацию в будущем. Но если вы в ней оказались, ни в коем случае не давайте слабину и не сдавайте проект людям, не принимающим решение. После того как вы один раз откажетесь проводить встречу, менеджеры осознают важность момента и сами позаботятся о присутствии директора.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии


31 октября 2014

Если соблюсти формат встречи не удалось, у вас есть полное право считать, что она отменяется по умолчанию. Уместно предполагать, что все понимают, что случилось непредвиденное:

— Добрый день, Николай. К сожалению, Евгения Петровича сегодня не будет, но мы готовы обсудить дизайн.

— Ого. Что ж случилось? Надеюсь, Евгением Петровичем всё в порядке?

Да-да, всё в прядке, просто у него срочное совещание в Кремле.

— Ничего себе. Когда же он сможет быть?

— Боюсь, что только завтра.

— Понятно. Конечно, без Евгения Петровича мы не обойдёмся. Как нам теперь лучше поступить со встречей? Есть смысл сразу на завтра договориться?

Если дальше менеджеры станут расспрашивать, зачем нужен Евгений Петрович, объясните так, как предложил Илья. Но если расспрашивать не станут, не стоит давать объяснений. По неосторожности они запросто могут превратиться в оправдания, и вызвать у вас нужду. Раз просили Евгения Петровича, значит так нужно.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

Расскажите об управляемости: программа 1 2 Кто ты? 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2