Рома Шавня
5 августа 2011

У меня вопрос про «деревянного» заказчика.

Работаем над дизайном проекта уже где-то полгода. Но каждый раз заказчик присылает новые правки, где нужно что-то кардинально изменить. Мы всё исправляем, с полной уверенностью в проделанной работе и скоро завершении проекта отправляем и снова получаем письмо с очередными правками. И такой цикл правок продолжается уже достаточно долго. Перерисовано огромное количество макетов, но заказчик никак не хочет принимать работу и присылает другие правки.

Никакие переговоры не привели к успеху. Начальство и подчиненные совершенно ничего не понимают, ну или не хотят понимать. В последнее время, у меня складывается такое впечатление, будто над нами издеваются.

Чувствуешь себя не художником, а просто кисточкой.



Роман!

Думаю, ваша ситуация знакома очень многим дизайнерам. В совете о забывчивом клиенте я предложил согласовать финальный список правок.

Сейчас я посоветовал бы тот же сценарий, но при этом утвердить не список правок, а срок, в течение которого вы сможете вносить оставшиеся замечания. Тогда клиент начнёт сам принимать решения и нести ответственность за собственные пожелания, просьбы и решения.

Главное чётко дать понять клиенту, что ситуация угрожает вам организационными проблемами и у вас просто нет дороги назад. Это не пустые слова — ситуация представляет серьёзную опасность.

См. также совет о проекте с госконторой
P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Виктор Третьяков
5 августа 2011

Артём, сразу прошу прощения за комментарий не по теме, просто мысль пришла именно сейчас и не хочется её потерять.

Совет по переговорам было бы удобней давать в понедельник: это позволит применить его сразу же, по ходу рабочей недели. Ну и проблемные участки легче обнаружить, опять же, в конце недели и задать обдуманный вопрос.

Глеб Ревков
5 августа 2011

Ещё можно сказать клиенту, что с бесконечными правками проект никогда не будет запущен. Предложите ему делать изменения уже после запуска, когда можно будет делать какие-то выводы, основываясь на статистике и фактах.

При этом, после очередной порции изменений, пусть клиент три раза подтвердит свои желания.

Максим Мягкий
5 августа 2011

Добавлю, что здесь ещё важно выдержать важную договоренность с самим собой — вы действительно не должны ничего больше делать, когда правки будут внесены или когда оговоренный срок подойдет к концу. Должны быть готовы разорвать договор в случае, если клиент не примет работу. Иначе ничего не получится.

Артур Касимов
5 августа 2011

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев виновато руководство студии или рекламного агентства. С крупными и известными студиями всё понятно. К ним это не относится. Но небольшие РА почти все работают по плану «мы клиентское агентство, и если клиент хочет, чтобы его целовали в попу, мы будем целовать. Ведь он платит». А страдают дизайнеры. В своё время меня не раз доводили до отчаяния подобные ситуации, растягивающиеся на долгие месяцы. Постоянная рутина убивает.

А правда — всегда посередине. Нельзя потакать клиенту во всём. Ведь профессионал не он, а агентство. Обычно в описанных случаях во вражеском штабе клиента работу начинают обсуждать все, начиная от тёщи гендиректора до уборщицы Алевтины Ивановны, которая в детстве выписывала журнал «юный художник» и уж в дизайне точно понимает.

Помогает только точный договор. Каждая правка стоит маленькую денежку. Обычно клиентов это отрезвляет. Ну и надо работать изначально по максимуму.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 4 В прошлый раз вы за эти деньги и в эти же сроки сделали столько, а на этот раз вы сделали только это 2 Расскажите, пожалуйста, вносят ли клиенты свои правки в макеты? Можно ли в договоре добавить пункт, что срок увеличивается пропорционально времени на согласование дизайна? 5




Недавно всплыло

3 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 2 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1