Николай Товеровский
19 января 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как флексить?

(Часть восьмая: отступить от идеала)


Чем меньше интерфейса, тем лучше. Нажал на кнопку, и обед готов, билет на самолёт куплен, отель забронирован. Ещё лучше, чтобы и кнопки не было. Захотел на Бали, и уже там. Совсем кайф, чтобы кто-то предугадал желание и делал. Идеальный интерфейс — тот, которого не существует, а функция его выполняется:

Фрагмент из фильма «Она». Женским голосом говорит компьютерная программа с искусственным интеллектом

В реальном мире идеальное решение достижимо редко. Это не повод останавливать прогресс.

  • Отступить от идеала: если реализовать идеальное решение невозможно или нерационально, отступите на шаг назад.

Как максимизировать пользу страницы с описанием отеля — показать товар лицом, привлечь внимание, помочь клиенту представить себя на бортике бассейна? Крупно показать красивые фотографии отеля, конечно. В новом дизайне сайта «Магазина горящих путёвок» фотографии отеля придумали делать фоном страницы. Идеальное решение, картинка занимает 100% площади страницы:


Во время внедрения дизайна выяснилось, что у многих отелей нет фотографий достаточного размера. Отельеры постепенно улучшали фотографии, но ожидания в несколько лет проект не предполагал. Растягивать маленькие фотографии на весь экран — пожертвовать качеством. Переделывать дизайн — сорвать сроки. Чтобы разрешить противоречие, отступили от идеала: для отелей с маленькими фотографиями вывели превьюшки, на фон положили атмосферную картинку. Назначение фоновой картинки осталось прежним — создать отпускное настроение:


P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Павел Карасёв
19 января 2017

Вы категорически заблуждаетесь, выстраивая цепочку идеального взаимодействия. Если бы мысли человека были материальны, то люди давно бы друг друга поубивали!

Жизнь устроена иначе — ты должен доказать, что хочешь именно этого, причём доказать действиями, и не раз.

Ваш дизайн в данном случае, построен на принципе «обмануть ожидания». Доводя до логического завершения ваш дизайн, тут нужно сразу дать форму с оплатой по карте. Чтобы у человека не было возможности обратного хода. Уверен этот заказчик был бы в восторге от такого решения.


19 января 2017

Павел! В чем обман? Раскройте мысль, пожалуйста.

По моему опыту клиенты, владеющие успешными бизнесами, не идиоты. Они поймут, что если обманывать покупателей, те перестанут приходить. Сложно представить клиента, который бы обрадовался фашистским мерам в интерфейсе. Да и в браузере обратный ход есть всегда. В крайнем случае, можно просто закрыть таб и уйти.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вы не обязаны соглашаться Как вести документацию по дизайну Как флексить. Перенести на следующую итерацию Как флексить. Не выходить в надсистему




Недавно всплыло

4 7 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1