Ольга
7 декабря 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я менеджер проектов и слабенький дизайнер. Моей задачей было найти дизайнера, чтобы тот поправил шапку. Не получилось (две нижние картинки). Я тоже попробовала сделать (две верхние). Не получилось. Сайт: digbox.ru


Ольга!

Во всех вариантах шапка получилась шумной и неразборчивой. Основные причины — нагромождение элементов и отсутствие разделения на главное и второстепенное.

Так чаще всего происходит, когда дизайнер получает набор неких элементов и ограниченную площадь, на которой их надо разместить. Дизайнер сразу закидывает все элементы в макет и героически пытается их упихнуть. В ход идут изобретательские приёмы вроде уменьшения кегля. Но в результате получается кособокий, непонятный и нечитаемый уродец.

Чтобы получать удовольствие от процесса и достигнуть лучшего результата, я рекомендую начинать вёрстку с главных элементов. После того, как им будет найдено место, не составит проблемы добавить второстепенные.

Попробуем этот подход и здесь. Для начала уберём всё, кроме логотипа и корзины:

Кстати, в вашем макете свою порцию хаоса вносит серый цвет текста. Как понять, что в шапке кликабельно? Например, поиск?

Получилась крепкая, хоть и примитивная конструкция, которую можно комбинировать с новыми этажами.

Добавим меню, адрес и телефон в виде компактной строчки:

Не успели начать, а уже почти всем исходным элементам нашлось своё место.

Вход и имя пользователя я не буду добавлять сознательно, потому что интерфейс — зло, но найду место поиску:

Если поиск является главным способом навигации по магазину, то ему нужно найти своё особое место или даже отдельный этаж.

Напоследок выйду за рамки изначального макета. Цветастая конструкция слева от названия магазина становится неразборчивой при маленьком размере. Поэтому логотип приходится делать крупным. С другой стороны, судя по меню, в магазине не продаётся ничего из того, что изображено в логотипе. Почему бы его не убрать? Станет компактнее и современнее:

Дальше предстоит докрутить иконку корзины и додумать логику вывода адреса самовывоза. Но это уже другая история.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

P. P. S. Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Cверстал одностраничный плеер. Вторая часть 3 8




Недавно всплыло

Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2 Я бы покрасил стены новой рабочей студии белой краской. А коллега хочет клеить обои 3 Меня бесит, что как клиент я должна переживать больше, а менеджер забивает 1