Артём
14 ноября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите об управляемости.

(Часть седьмая: замена взаимодействия)


Эффективность работоспособной системы можно повысить, если заменить взаимодействие на более управляемое:

Было

Э1 Э2

Стало

Э1 Э2

В технике гравитацию заменяют механическим взаимодействием, механическое — электрическим.

  • Тепло и механика → электричество

    Автомобили с двигателями внутреннего сгорания превращаются в электромобили — повышаются мощность, КПД и управляемость.

Хотя на вид главная формула остаётся неизменной, замена источника энергии или взаимодействия делает лишними подсистемы, которые раньше компенсировали недостатки управляемости. Например, ни в Тесле, ни в других электромобилях нет многоступенчатой коробки передач, потому что электродвигатель, в отличие от двигателя внутреннего сгорания, развивает постоянную мощность во всех диапазонах частоты вращения. Достаточно редуктора, который преобразует высокие обороты двигателя в подходящие колёсам.

Отпала необходимость в системе выхлопа и фильтрации ядовитых газов. Больше нет систем охлаждения и смазки двигателя. Нет сцепления и карданной передачи (и, значит, того неудобного валика на полу между сидениями).

С заменой источника энергии изменились или упразднились практически все привычные механические подсистемы автомобиля:

Если помните, в совете о достройке взаимодействия в системе мы сравнивали электрохромное стекло с фотохромным:

  • Солнечный свет → электричество

    Фотохромное стекло окрашивается под воздействием света и используется, например, в очках-хамелеонах. Формула «хамелеонов» более идеальна — они работают без батареек напрямую от солнца и к тому же саморегулируются. Но солнечный свет — плохо управляемый источник энергии, в отличие от электричества.

    Электрохромное стекло затемняется или мутнеет при подаче электрического напряжения. Погоде не прикажешь, а напряжение меняется поворотом ручки или сигналом компьютера.

В рекламе и бизнесе заменяют мотивацию — «смертный грех»: любопытство тщеславием, тщеславие — жадностью или сексуальным влечением. Чем более примитивна потребность, тем она более управляема.

  • Тщеславие → секс

    Основатель Баду Андрей Андреев в 2006 году никак не мог найти рабочую модель сайта — пробовал организовать пользователей вокруг фотографий с тусовок, луков, поиска друзей по интересам. Его предыдущий проект — сайт знакомств Мамба, но в Баду по разным причинам пытались отстраниться от знакомств. Тем не менее, дела пошли в гору, когда сервис сфокусировался на знакомствах и внедрил в сайт проверенные на Мамбе инструменты: бесконечную ленту новичков с платным продвижением, автоматическое «сводничество», платные «суперспособности» и другие хитрости.

    См. также: Дэвид Роан. Как в Баду построили социальную сеть на миллиард фунтов… на сексе. Вайред, 25 апр 2011

Введение

  • Управлять

P. S. Это был понедельничный совет о решении дизайнерских задач. Хотите знать всё о работоспособном дизайне, полезном действии, разрешении противоречий, законах, приёмах и формулах? Присылайте вопросы.

P. P. S. Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Расскажите об управляемости. Часть четвёртая Расскажите об управляемости. Часть двенадцатая Расскажите об управляемости. Часть одиннадцатая




Недавно всплыло

Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 3