Павел Зеленков
13 марта 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как вежливо объяснить клиенту, что его просьба о дополнительной работе не входит в рамки договора?

Например, нам заказали дизайн интерфейсов, а затем просят нарезать картинки для разработчиков.


Павел!

Клиент справедливо ожидает, что после вашего этапа программисты смогут сразу приступить к разработке. Это значит, что вы отдаёте не просто макеты, а также нарезанные картинки с необходимыми пояснениями.

Если вы не обсудили заранее, что является конечным результатом вашей работы — это ваша вина, а не клиента. В следующий раз будьте предусмотрительнее — ружьё всегда заряжено.

Конкретно в этой ситуации, мне кажется, вам надо просто нарезать картинки. Не уподобляйтесь фрилансеру с вечным «это не моя работа».

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Михаил Озорнин
13 марта 2015

Если вам сложно нарезать картинки, возможно что-то не так с инструментами. PNGExpress, CutAndSlice, или что-то подобное может существенно ускорить процесс и снять конфликт.

Глеб Михальченков
13 марта 2015

Для начала я бы написал клиенту письмо или позвонил, извинился за то, что повёл себя непрофессионально, не уточнив то, в каком виде должен быть финальный результат.

Потом бы спросил, почему заказчик хочет, чтобы именно дизайнеры нарезали картинки для разработчиков, чем это будет лучше для проекта, по сравнению с тем, что картинки будут нарезать сами разработчики. И уже потом бы предложил вместе найти выход из возникшей ситуации.

Денис Братчук
13 марта 2015

Обычно нарезка макетов для вёрстки — рутинная работа, выполняемая верстальщиками (то есть теми же разработчиками), а не дизайнерами. Не потому, что «это не моя работа», а потому что один и тот же макет может быть нарезан разными способами — на усмотрение верстальщика. Именно поэтому нарезанные картинки обычно и не входят в результаты работы дизайнера. Я никогда не видел, чтобы заказчик команде разработки предоставлял что-то, кроме ПСД-файлов. Не уверен, было ли это написано в явном виде в договоре, но для простоты будем считать, что нет.

Если клиент только-только прислал письмо с просьбой нарезать, надо честно сказать, что вы этим обычно не занимаетесь, и пояснить, почему. Не то чтобы вы совсем уж безрукие, но, действительно, разработчику это действительно проще сделать и он этим занимается профессионально, в отличие от вас. Это примерно как заставить дизайнера интерьеров после утверждения макета ехать в магазин, покупать нужную плитку, проводить её в финансовой отчётности, встречать машину доставки, управлять заносом в квартиру и потом ещё и организовывать её охрану (на основании того, что в договоре не было указано, что дизайнер это всё делать не обязан).

Вика Новикова
14 марта 2015

Так можно сказать обо всём: «Не предусмотрено в договоре — значит делайте». Довольно странная логика. Как минимум, подрядчик на этом уровне переписки даже не знает, как именно нужно нарезать картинки для следующего этапа.

Таких работ в любом проекте набирается на ещё один договор, сравнимый по сумме с самым первым соглашением. Как на счёт того, чтобы просто прислать ответ: «Мы с удовольствием нарежем картинки. В каком виде вам это нужно и согласны ли вы оплатить эти работы по дополнительной смете? Это четыре дополнительных часа». А не отмалчиваться до момента, когда бюджет исчерпан, а задач таких уже штук двадцать сделано. Тут к тебе подойдёт начальство и скажет: «А вот это вот что здесь происходит? Выставляй смету». Тогда-то клиент и отваливается, так как до этого всё делалось бесплатно, а тут — новая смета на 100 000 рублей.

Андрей Митрошин
16 марта 2015

Очень просто.

Не делая из этого совершенно никакой проблемы, спокойно так и по будничному, сказать: 

— Да, конечно, а Вам к какому сроку это нужно? У нас есть еще несколько вариантов, как мы это делаем. Можем под несколько разрешений нарезать и под разные форматы. Давайте я вам вышлю приложение к договору и прайс. В прайсе будут указаны все возможные варианты нарезки, а вы проконсультируетесь с разработчиками — что для них будет удобнее. Ну и так как вы у нас любимый заказчик и заказали интерфейс, то и СКИДОЧКА у вас будет на это. 

— В смысле?! Что за прайс? Какие деньги? Вы чё? 

— Обычно у нас таких вопросов не возникает, потому, что наши подрядчики по разработке, которых мы рекомендуем, не ленятся это делать. Это достаточно трудоёмкий процесс, который, вы лучше меня знаете, имеет отношение уже к технической стороне вопроса. И потому это 100% дополнительная услуга. К тому же у вас всё равно скидка будет из-за объёма. Зато всё будет в лучшем виде и так, как вашим специалистам удобнее. Давайте мы вышлем вам прайс, чтобы понять о каком объёме идёт речь? И по результатам сделаем вам калькуляцию. Уверен, это не будут космические инвестиции в ваш проект. Скидка у вас получится очень бодрой.


И тут конечно нужно заранее подготовиться со всеми этими прайсами и скидками, чтоб не остаться голодным.


20 марта 2015

Андрей!

В вашем ответе вместо заботы и желания решить проблему — оскорбление и издёвка. Если бы я был заказчиком, мне бы больше не захотелось иметь с вами дела.

Андрей Митрошин
23 марта 2015

Илья!

Из вашего первого комментария делаю вывод, что, возможно, вы не разобрались в ситуации.

Павел ясно даёт понять, что считает эту работу оплачиваемой услугой, не прописанной в договоре. По вашей модели Павел после нарезки может это ещё и собрать в работающую модель, если его об этом просто попросить. Ведь, уверен, это будет весьма наглядно для заказчика, но опять же не указано в договоре.

С такой точки зрения, выворачиваясь перед каждым клиентом мехом вовнутрь, мы теряем основную суть этих переговоров — Павел продает свои знания, умения и время за деньги.

Что же до второго вашего комментария об оскорблении и издевках, — где же они?

Мой комментарий не является прямым спичем для клиента. Он подсказывает нам основную линию переговоров. Есть услуга, она платная, она не имеет отношения к тому, что уже сделано по договору. Но может быть выполнена Павлом и его командой по отдельной договоренности.

В линии спича видно, что для клиента платность услуги возможно и будет новостью, но на фоне того, что у вас и прайсы готовы по этой теме, и говорите вы уверенно, создастся впечатление, что он слегка не понял весь процесс.

Скидочная политика для дополнительных услуг сделает своё дело, и клиент будет счастлив на выходе.

Илья, при всем уважении, вашу линию переговоров считаю ошибочной. Ставя себя в таком простом вопросе в позу виноватого, Павел сильно рискует наработаться и не покушать.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 3 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 2 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2




Недавно всплыло

Я бы покрасил стены новой рабочей студии белой краской. А коллега хочет клеить обои 3 Как флексить. Отступить от идеала 2

Как же мне сделать систему, удобную и понятную для конечного пользователя?

2
3