КУС
27 июня 2014

Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как договориться с арендодателем».



Оценка проводилась в два этапа.

Сначала я выбрал 10 лучших писем.

Затем каждый член жюри дал оценку переговорам финалистов по пятибалльной системе. Среднее арифметическое баллов определило победителя:

Не попали в финал

  • Сергей Будяков
  • Милена Арсланова
  • Егор Баранов
  • Кирилл Мальцев
  • Тимур Латыпов
  • Людмила Каменева
  • Мария Рамина
  • Михаил Абрамов
  • Мика Нежданов
  • Александр Степанов
  • Диляра Медведева
  • Роман Фёдоров
  • Михаил Александрович
  • Денис Балуев
  • Камиль Миндубаев
  • Роман Горбачёв
  • Жолдасбек Темиргалиев
  • Павел Кузьмин
  • Сергей Михайлов
  • Роман Бунин
  • Валерия Бунина
  • Артём Баяринов
  • Макс Черепица
  • Толя Ларин
  • Евгений Крышталь
  • Виктор Суздалев
  • Сергей Айрапетян
  • Наталья Харзу
  • Максим Кучер
  • Денис Ермаков
  • Иван Вершков
  • Андрей Ржанников
  • Глеб Кемарский
  • Антон Ку
  • Никита Копылов
  • Антон Речкалов
  • Паша Омелёхин
  • Дмитрий Бибиков
  • Кирилл Беляев
  • Дмитрий Букуязов
  • Григорий Маслак
  • Алексей Сабанцев
  • Евгений Романовский
  • Данила Чернов
  • Михаил Гачегов
  • Анастасия Лесик
  • Светлана Новикова
  • Сергей Инденбом
  • Таисия Слепокурова
  • Дарья Колесникова

Письма участников

Результаты голосования

Комментарии жюри

Всем спасибо за участие, судить было интересно!

Кейс был непростым. Участникам предстояло пройти между Сциллой и Харибдой — остаться в бизнес-центре (переезд, скорее всего, был невыгоден), но и своё не потерять.

Оценки «хорошо» и тем более «отлично» никто не заслужил. Ведь посмотрите, что случилось. Владелец центра нарушил обещания, ваш бизнес ежедневно терпит убытки, вы сами и ваши сотрудники живёте в дискомфорте месяцами и конца и края этому не видно. Удивительно, что в этой ситуации многие по русской традиции решили спасти владельца и согласились просто подождать, наевшись «завтраков» и рассказов о сложностях жизни.

Да каких рассказов! Рабочие у него офис доделывают. Видимо, чтобы сдать поскорее в аренду и получить деньги нового арендатора, а вы уже заплатили, вы потерпите. И парковку с шатлом «неожиданно» нужно согласовывать в мэрии. Владелец что, первый раз этим занимается? Даже если первый, то почему за его неопытность платите вы?

Хуже того, некоторые взялись помогать управляющему и даже согласились утверждать у него дизайн. За свой счёт, конечно.

Ребята, вам оказана некачественная услуга, вас подвели, обманули, не извинились, вы терпите убытки, нет ничего зазорного в том, чтобы потребовать исправить проблемы, а если они не исправимы, компенсировать ущерб. Конечно, делать это следовало в форме открытых вопросов и мягкого, но беспощадного давления: что случилось? почему это стало неожиданностью? почему рабочие доделывают офис? насколько уменьшается ценность центра, в котором нет переговорок, шатлов, парковки и навигации? как предлагается компенсировать ущерб?

Некоторым удалось получить 7-процентную скидку. Судя по всему, владелец понимал, что виноват, и семь процентов были для него комфортной платой за спокойствие бизнеса и совести. Эту скидку он давал моментально, стоило только правильно попросить. Семь процентов были началом разговора, а не концом, но даже их получили не все.

Также никто не использовал авторитет своей компании. Стоило узнать, что владелец думает о вашем международном бренде, и как ваше мнение о его центре, которое, конечно, быстро распространится в профессиональной среде, повлияет на приток арендаторов и его личную репутацию.

Главной ошибкой всех, на мой взгляд, стало неумение задавать вопросы, слушать и использовать ответы.

И ещё жаль, что никто не попробовал развлечься и наехать на владельца. Представьте, что хозяином международной компании был бы Гурген, а директор филиала ему пожаловался :-)

Победу я хочу отдать Максиму Мусатову, ему, на мой взгляд, не хватило только выдержки, техники и опыта, а курс Ильи — лучший способ подтянуть эти умения.

Не переживайте, если вы получили двойки и колы. Переговоры — это навык, как умение держать вилку левой рукой, а нож правой, его можно развить.

Отведав кускус,
Посмотрел я на КУС.
Расставил оценки —
Максим ушёл в плюс.

Сергей был зануден,
Иван — говорлив.
Александр — спокоен,
Олег чуть тосклив.

Антон подкачал,
Но Глеб был неплох.
Алексею — подстричься.
Максим-то — не лох!

Жюри победителя КУС поздравляет,
Без промедленья на курс приглашает.

В шести предыдущих конкурсах участники были поставлены в сложные условия. Приходилось пробиваться через секретаря, пересогласовывать договор, выбивать оплату, отвечать на жалобу, договариваться с начальником и охотиться за клиентом.

В этот раз роли поменялись. Я не выполнил обещание, а вы ни в чём не виноваты. Я был готов, что меня задавят и придётся компенсировать неудобства.

Однако большинство участников побоялись обострить ситуацию и согласились на перенос сроков. Другие довольствовались половинчатыми решениями.

Почти всех поставил в тупик мой ответ о том, что шатл и парковку надо согласовывать с мэрией, и что я на это не могу повлиять.

Но вам что за дело, по какой причине не оказана услуга? Вам обещали конкретные вещи. Их нет. Вы терпите убытки. Это факт, который нужно осознать самому. А потом заставить арендодателя взглянуть на проблему с этой точки зрения. Это не значит, что стоит грубить и наезжать, но значит, что надо быть твёрдым до конца.

Поздравляю Максима Мусатова с победой и с удовольствием приглашаю на курс «Переговоры и отношения с клиентами» 5—8 июля!

Разбор писем

P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Разбор переговоров участников конкурса «Как увеличить цену на свои услуги» 1 Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как увеличить цену на свои услуги» 6 Разбор писем участников конкурса «Как договориться с арендодателем» 3




Недавно всплыло

4 Кто ты? 1 Расскажите об управляемости: программа 1 2