Денис Новиков
4 ноября 2011

Здравствуйте, Артём!

Поделитесь, пожалуйста, своим обширным опытом в работе в серьёзной студии с серьёзными клиентами. Расскажите, пожалуйста, какое значение в работе с клиентом имеет всевозможный попутный сервис (понты)? Т. е. имеет ли какой-то смысл обзаводиться сверхкомфортабельным офисом? Стоит ли отягощать одного из сотрудников специальной обязанностью заваривать для зашедших в офис клиентов кофе? Есть ли разница — показывать эскизы на рабочем мониторе, суперсовременном планшете, или распечатаные и наложенные на чёрный картон (как в САЛе)? На что, помимо портфолио студии, обращают внимание представители крупных фирм?

Спасибо!



Я бы не хотел, чтобы читатели решили, будто я недооцениваю важность сервиса и упаковки. Вино не стоит подавать в пластиковом стаканчике, главное блюдо — в маленькой тарелке для завтрака. Я люблю тапочки в гостиничном номере (халат тоже люблю, но надену под страхом пыток). Я не советую дизайнеру принимать клиента на квартире у бабушки, а менеджеру — приходить на встречу в неопрятном виде.

Да и завтракать, положа руку на сердце, надо с большой тарелкой.

И вместе с тем, я не знаю ни одной студии, которой сверхкомфортабельный офис помог вести дела. Зато знаю немало студий, которым пришлось переехать в офис попроще, чтобы не выбрасывать на ветер половину зарплатного фонда.

Предложить гостю чай или кофе — вопрос воспитания. Не помню, чтобы мне пришлось специально «отягощать» кого-то из коллег в бюро. Если для этого в офисе есть секретарша — это вопрос удобства, а не понтов. Вместе с тем, вы сразу разоружите гостя, если заварите чай сами.

В совете о презентации дизайна я писал, что никогда не распечатываю веб-страницы. Во-первых, сайты смотрят на экране. Во-вторых, я бы не хотел, чтобы клиент принял дизайн только потому, что он показался ему более «дорогим» на чёрной картонке. А макеты визиток или навигационных указателей лучше показать живьём.

Помимо портфолио студии клиенты обращают внимание на умение дизайнера задавать вопросы и слышать ответы. Это не громкие слова, а простая и прагматичная правда.

Опять полезное действие: роскошь влияет на успех сервиса, если сервис заключается в роскоши.
P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Александр Дебкалюк
8 ноября 2011

По своему опыту работы с дизайнерами-фрилансерами могу сказать, что от того, как одет человек и в каком состоянии его демонстрационный ноутбук, зависит, насколько легко мне будет расстаться с солидной суммой денег в оплату его услуг по дизайну. Особенно когда он предлагает цену выше «среднерыночной», если можно так выразиться.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Расскажите, пожалуйста, вносят ли клиенты свои правки в макеты? Можно ли в договоре добавить пункт, что срок увеличивается пропорционально времени на согласование дизайна? 5 Как рекламировать услуги и привлекать клиентов в студию, которая стремится работать не за страх, а за совесть? Как вы в договоре описываете понятие ФФФ? 6




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 1 Как флексить. Отступить от идеала 2 3