Советы Андрея Тиханова


ПН

Артём Горбунов
Дизайн продуктов и услуг


ВТ

Илья Бирман
Навигация в общественных местах


СР

Михаил Нозик
Вёрстка и типографика в вебе


ЧТ

 

Василий Половнёв и Руст Кулматов
О веб-разработке


ПТ

Илья Синельников
Переговоры и отношения с клиентом


СБ

Аня Данилова
Шрифт в дизайне


ВС

Максим Ильяхов
Текст, редактура и информационный стиль

На следующей неделе

Решение задач

На следующей неделе

Дизайн продуктов и их интерфейсов

Алексей Беликов
8 апреля 2012

Андрей, здравствуйте!

Если возможно, опишите в деталях, как создаются такого рода иллюстрации. Для меня остаётся загадкой — что же такое особенное делают техдизайнеры, чтобы из неказистых фотографий получались подобные шедевры.

Мы всегда стараемся ответить на ваши вопросы. Кроме нашего совета, вы получите интеллигентные отзывы посетителей нашего сайта.

Открыты 5 апреля 2007 года.

Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

В архиве

Юрий Лисивец
1 апреля 2012

Андрей, здравствуйте!

Создал картинку для сайта. Клиенту понравилось, ребятам в офисе тоже, друзьям и знакомым. А у меня не проходит ощущение, что что-то не так. Не подскажете?

Спасибо.

P. S. Картинка чуть крупнее

Родион Жабрев
25 марта 2012

Задача: подогнать картинки одну к другой.

Решение: мне нравится больше левая. Я уменьшаю контраст на второй, делаю её темнее, исправляю цвета. В результате она выглядит дешёвой, нелепо зелёной и совсем не такой мягкой, как левая. Думаю, сложность возникает из-за того, что на правой изначально контрастнее освещение и, пытаясь подогнать общий контраст, я неоправданно сильно осветляю тени.

Результат: вторая картинка после коррекции стала хуже, чем до. Это значит, я очень плохо справился с задачей.

Каким рассуждениям стоит следовать, выполняя подобную работу, чтобы результат после цветокоррекции был лучше, чем до, при этом картинки воспринимались подобными?

Евгений Мухамеджанов
18 марта 2012

Здравствуйте!

В одном из советов вы рассказываете о том, какой должен быть естественный цвет кожи человека. Покажите, как с технической стороны достичь «идеала» наиболее профессиональным и быстрым способом (если возможно, на примере любой несбалансированной по цвету фотографии).

Спасибо!

Александра Платц
11 марта 2012

Здравствуйте, Андрей!

На приложенном изображении требуется избавиться от поперечных складок на галстуке, сохранив фактуру ткани. Какой способ решения этой задачи кажется вам оптимальным?

Спасибо.

Максим Семенов
4 марта 2012

Здравствуйте!

Посоветуйте, пожалуйста, что можно почитать на тему светотени и бликов. Какие-нибудь пособия или книги. Просто проблема в том, что иногда я совсем не могу представить, какой должна быть форма блика при той или иной форме кнопки или другого объекта.

Родион Жабрев
29 января 2012

На сайте Студии Лебедева стали появляться фотографии с неглубокими тенями и проработкой деталей. Я привык думать, что подобного качества снимки — больше результат постановки света, чем ретуши, прав ли я? Расскажите про принцип такой обработки.

Виктор Ходак
22 января 2012

Я стараюсь потихоньку работать над собой и читать книги, посвящённые различным аспектам дизайна. Существует достаточно много известных работ по типографике и вёрстке, а что бы вы посоветовали почитать о композиции?

Павел Карасёв
15 января 2012

Как быстро и грамотно обтравить волосы для замены фона?

Сережа Переверзев
8 января 2012

Андрей, насколько вольное обращение с отражениями допустимо на рекламных постерах и прочем? Я, например, в метро постоянно встречаю тетрапаковскую рекламу с апельсином-будильником, расположенным на абстрактной жёлтой подложке, в колокольчиках которого в то же время явно отражается комната со множеством предметов — и это сильно мешает воспринимать этот «будильник» вписанным в плакат.

Чем вы руководствуетесь при отрисовке / правке отражений на такого рода объектах?

Николай Товеровский
1 января 2012

Андрей, расскажи, пожалуйста, за пять минут всё, что должен знать дизайнер интерфейсов о тенях.

Ярослав Патрикеев
25 декабря 2011

Существует ли у вас некоторый примерный формальный алгоритм достижения цели — получения качественной графики? В каком направлении стоит двигаться мне, чтобы маленькими шагами постепенно наращивать качество графики? Меня больше волнует практический, нежели теоретический аспект; некоторые теоретические знания у меня есть, но применять их лучшим образом не получается.

Ярослав Патрикеев
18 декабря 2011

Вопрос касается следующего аспекта: цвета. Есть ли какие-то простые, самые базовые принципы по подбору цветовых схем для сайта? Какими принципами вы руководствуетесь, когда ищете цвета и их сочетания, когда они неизвестны заранее из стилей и брендбуков,и свобода выбора полностью остаётся за вами?

Андрей
11 декабря 2011

Здравствуйте, Андрей!

Мне нужно для сайта изобразить котельню (небольшое здание, внутри которого много труб, щитки, котлы и пр.) Но хотелось бы, чтобы была возможность посмотреть не только снаружи, но и внутри помещения, как бы в разрезе. Сфотографировать без стен не получится. Вопрос заключается в следующем: в чём лучше выполнить эту задачу — нарисовать в 3Д-Максе всё здание или отрисовать в Фотошопе? И вообще, когда в подобных ситуациях уместнее использовать первое, а когда второе?

Алексей Шалин
4 декабря 2011

Серия отрисованных домов для сайта коттеджного посёлка. Как добавить реализма? Реализм предполагает артефакты, потёртости, царапинки, расфокус, всяческие небрежности. Однако не хочется портить картинку, а «пластмассовость» не нравится заказчику.

Федот Березной
27 ноября 2011

Андрею Тиханову.

Возможно ли совмещение пиксельного рисунка и фотографии в качестве фона? Хорошо ли это выглядит? Может быть, и город (дома и деревья) вдали стоило нарисовать? Может быть, дело и не в этом вовсе. Что не так? А что так?

Жду замечаний, впечатлений и, конечно, советов. Спасибо.

Александр М.
20 ноября 2011

Андрей, привет!

Рад, что ты вступил в ряды советчиков.

Мой вопрос таков. Очень часто дизайнеры стараются внести в свой «продукт» часть интерфейса из своего любимого окружения.

Что я имею в виду?

Возьмём, к примеру, кнопки в формах. Дизайнер старательно вырисовывает в макете кнопку, похожую на его любимую в его ОС. Или кнопку, похожую на кнопку в Хроме. Или просто декорирует её фоном, уголками, ещё чем-то.

Последнее время такие тенденции наметились в интерфейсах Яндекса.

Мне не очень импонирует такая позиция дизайнера (я сам ни разу не дизайнер), потому что такой подход к оформлению вырывает часть окружения, привычного пользователю. Я работаю под «виндой», мне нравится старый стиль. Соответственно, я привык и хочу видеть системные компоненты такими, какими они являются в моём окружении. Я не хочу долго искать кнопку, не хочу гадать — кнопка это или что-то другое.

Эти все тенденции к заимствованию (мода, так сказать), как мне кажется, не несут никакой полезной информации, а только ухудшают восприятие продукта дизайна.

Если уж взялись оформить вид одного компонента (кнопки), тогда извольте оформите и все другие (вплоть до диалоговых окон и радиокнопок).

Ты согласен с этим или нет?

P. S. Cтиль почты Гугля мне импонирует, как ни странно.

Иван Новиков
13 ноября 2011

Андрей!

В большинстве случаев при отрисовке падающей на белую поверхность тени, вы слегка подкрашиваете её в цвет объекта, как на первом изображении компаса.

  1. Поясните, пожалуйста, почему под вторым компасом тень явно холодная, и в каких случаях таковой её уместно изображать.
  2. Тень под вторым компасом мягко заблюрена, в то время как под первым видны тональные переходы. Полагаю, что это не случайно. В каких случаях следует изображать тень, как под первым компасом.
Максим Кучер
30 октября 2011

Здравствуйте, коллеги.

Это шмат прозрачного пластика. Как сделать его реально прозрачным? Как добиться прозрачнопластиковости? Спасибо!

Надя Головня
23 октября 2011

Добрый день, Андрей!

Вот есть иллюстрация девушки, подскажите, что нужно исправить, чтобы возникло ощущение полёта и его натуральности?

Глеб Ревков
16 октября 2011

Андрей, привет!

Расскажите, пожалуйста, как сделать «реальную» обложку и тень?

Равшан Сабиров
9 октября 2011

Андрей, как корректно перекрасить одежду на картинках в один цвет?

Александр Лукин
2 октября 2011

Андрей, здравствуйте!

Хотелось бы продолжить тему теней. Подскажите, пожалуйста, как просто и быстро поставить человека с фотографии на землю, дорисовав тень.

Спасибо!

Артём Розанов
25 сентября 2011

Приветствую, Андрей!

Я решил нарисовать иконки для двух своих жёстких дисков Ласи Брик — ради облагораживания рабочего стола и для поддержания тонуса. Дойдя до представленной стадии, я остановился, чтобы не делать лишнюю работу, ведь при моём системном размере иконок в 40×40 пикселей иконки уже выглядят вполне удовлетворительно.

Но, думая о возможном продолжении и задаваясь вопросами «правильно ли я их осветил», «стоит ли скруглять грани у корпусов» или, скажем, «достаточно ли условна тень, которую они отбрасывают» (параметры как у тени от системного диска мне подобрать не удалось), я сформулировал главный вопрос: где вообще проходит грань между реализмом и условностью в рисовании таких иконок? Например, Machintosh HD выглядит довольно натурально, но при этом он весь из очень утрированных деталей.

И да, какие косяки я не заметил? Благодарю наперёд.

Александр Богданов
18 сентября 2011

Здравствуйте, Андрей. Посоветуйте, как быстро и просто сделать тень, пусть не реалистичную, но чтобы хотя бы немного «приземлить» объект на белый фон.

Максим Кучер
11 сентября 2011

Андрей!

Тень — как настоящая? Как сделать её ещё более настоящей?

Виктор Каржанов
4 сентября 2011

Здравствуйте, Андрей!

Почему телефонная будка так плохо взаимодействует с фоном? Мне кажется, это суперактуальная проблема для всех начинающих техдизайнеров :-)

Корзун Иван
28 августа 2011

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как нарисовать (отретушировать) реалистичный всплеск бензина и других жидкостей, кроме воды, если под рукой нет ни фотоаппарата, ни наглядного примера? Как вообще стоит обходиться со всплесками?

Спасибо большое.

Александр Богданов
21 августа 2011

Здравствуйте!

Андрей, расскажите, как сделать такой фон.

Владимир Ильяшенко
14 августа 2011

Андрей, покритикуйте, пожалуйста картинку. И скажите, как исправить до достойного вида.

Огромное вам спасибо за обстоятельные и развёрнутые советы.

Родион Жабрев
7 августа 2011

Когда первый раз читал процесс создания иллюстраций Вредештайна, очень долго смотрел на эту картинку. Как вы не путаетесь в таком количестве путей и правильно ли я понимаю, что для каждого блика и отражения создаётся свой минимум один дополнительный путь, а распределения светов-теней рисуется градиентами?

Сергей Спиридонов
31 июля 2011

Андрей, расскажите, пожалуйста, как правильно делать «объекты на мокром полу». Особо интересуют «хитрости» (если они есть), позволяющие сократить время создания такого эффекта. У меня есть проект, где очень много подобной работы. Заранее благодарю.

P. S. Советы — отличная рубрика. Всегда удивляюсь, как вы по-честному отрабатываете свои советы, фактически делая всю работу за того, кто их попросил.

Александр Богданов
24 июля 2011

Здравствуйте, Андрей. Это первая проба в техдизайне. Расскажите, как сделать отражение и нормальный асфальт. Спасибо.

Андрей Д
17 июля 2011

Как обтравить волосы?

Интересуют три ситуации и, видимо, три решения:

  1. Когда причёска ровная (если обтравлять простым шейпом, получается слишком гладко и неестественно);
  2. когда волосы растрёпанные на однородном фоне;
  3. когда волосы растрёпанные на неоднородном фоне.
Равшан Сабиров
10 июля 2011

Андрей, собрал картинку для сайта. Какие недочёты?

Евгений Волков
3 июля 2011

Андрей, здраствуйте!

Скажите, что в реализации этого лого можно ещё подтянуть? Что не так с тенью? Блики в порядке?

Спасибо.

Булат Альмухаметов
26 июня 2011

Здравствуйте, Андрей!

Стоит задача нарисовать тень для открытки (буклета, книги, компакт-диска) для последующего размещения в портфолио. Если я правильно понимаю, в таких случаях точной и правдоподобной тени не требуется.

Тень я собрал из трёх частей:

  1. Овальная, сильно размытая по краям область для передачи плоскости, на которой стоит наш предмет.
  2. Тень под самим предметом.
  3. И, наконец, собственно падающая тень.

Последний элемент вызывает наибольшую сложность в построении. Понятно, что она должна размываться и убывать в интенсивности тем больше, чем дальше находится от предмета.

Однако непонятно, как это реализовать в фотошопе. В своём случае я решил задачу «в лоб», т. е. сфотографировал открытку, вытянул уровни, стёр лишнее и получил нужную мне тень.

Существует ли некая универсальная последовательность шагов при создании теней такого типа?

Салават Абдуллин
19 июня 2011

Андрей, не могли бы вы рассказать по шагам, как создаются изображения такого рода?

Алексей Максимов
12 июня 2011

Здравствуйте, Андрей!

В вашем монодиалоге обнаружил вопрос, ответ на который не удаётся найти.

Как кернить текст? Расскажите, пожалуйста. Или подскажите где можно об этом прочитать.

Евгений Панов
5 июня 2011

Привет-привет! Очень интересно узнать, как вы ретушируете людей, в частности, моменты, связанные с освещением/подсветкой и так далее. Поправьте, если я неправильно это назвал.

Я пользуюсь инструментами додж/бёрн в фотошопе на дублированном слое в режиме смешивания «Освещение» (Luminocity). Частенько в результате таких манипуляций на коже появляются цветные пятна, кожа получается как из лоскутков. Как с этим бороться, я ещё не знаю. На картинке я сделал почти всё что можно — можно лишь поправить цвет в области шеи. Какие недостатки я упустил из виду?

Виктор Третьяков
29 мая 2011

Андрей, добрый день.

  • У меня вопросы по матчасти:
  • Что вы читали и проходили ли курсы?
  • По каким принципам оцениваете, что не так в картинке и что поправить?
  • Должна ли физическая точность с натуральностью преобладать над спецэффектом и красотой?
  • Графика в дизайне — это необходимость? Как вы определяете степень графичности работы?
Алексей Мельников
22 мая 2011

Андрей!

Для личного пользования начал рисовать иконки в виде пуговиц, по ходу пытаясь с каждой новой пуговицей приближаться к оригиналу. И всё бы ничего, но один вопрос меня беспокоит очень сильно, и я никак не могу найти ему красивое решение. Дело в дырках для ниток. Никак не соображу, как они должны выглядеть и как в них должна располагаться тень, а также как передать через них глубину пуговицы (учитывая, что мы смотрим на неё отвесно сверху). Пожалуйста, помогите!

В качестве исходного материала прикладываю фотографии одной из пуговиц при дневном и искусственном освещении.

Андрей Тиханов
15 мая 2011

Поскольку мне никто ничего не написал, пообщаюсь сам с собой :-)

Алексей
8 мая 2011

Здравствуйте, Андрей!

Нам заказали рендеры для сайта коттеджного посёлка. В задании нам показали рендер и попросили «сделать так же».

Заказчик не очень доволен, говорит, наши рендеры получились пластмассовыми и что он сразу видит, что это 3-д. Хочет, чтобы картинка стала боле вкусной, реалистичной и продающей. Говорит, смотрите на исходный рендер в задании.

Почему наши рендеры выглядят хуже исходного? На какие детали обратить внимание? Как сделать рендер вкуснее и продажнее?

Дайте совет :-)