Юлия Медведева
4 ноября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Уместно ли травить леску перед выступлением?

У нас в институте был преподаватель, который перед каждым выступлением студентов рассказывал, как мало времени было на подготовку, как они недовольны результатом и т. д. Студенты, как правило, выступали хорошо или блестяще — и зал принимал их на ура.

Я тогда не знала про Кемпа и леску, но запомнила этот ход, как удачный приём настроить публику. Однако так ни разу и не воспользовалась им, потому что мне казалось, что это враньё и кокетство.

Что вы думаете о таком приёме? Надо ли травить леску перед публичным выступлением?


Юля!

В данном случае травление лески — это способ показать себя «не в порядке».

Чтобы расположить к себе аудиторию, немного принизьте себя, а не ставьте выше слушателей. Тогда люди будут менее критично настроены. Именно это и сделал преподаватель — принизил себя и своих студентов.

Мне не кажется, что это враньё или кокетство. Если бы студент выступал без представления, он мог бы поиронизировать на тему качества презентации и что Павер-поинт на Виндоусе прикончил его дизайнерские потуги. Ну или как-то посмешнее :-)

«Не в порядке» — универсальный принцип. Он эффективен не только во время выступлений, но и в любых переговорах.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Роман Баранов
4 ноября 2016

Это ещё и не менее универсальный приём занижения ожиданий.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 3 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 2 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2




Недавно всплыло

Как флексить. Отступить от идеала 2 5 1 1