Алексей Швачка
12 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Много лет назад Эпл презентовали интересную вещь — иконку приложения часов, показывающую время, и иконку приложения календаря, показывающую текущую дату. Почему этот шаблон не используется дальше? Например, почтовый клиент мог бы показывать иконкой количество непрочитаных писем, иконка шагомера менять цвет в зависимости от количества шагов и т. д.


Один из способов повысить информативность интерфейса — добавить полезную информацию. Хорошая программа не просто предлагает обновиться, но и рассказывает, что изменилось в новой версии:


Ценник внутри кнопки «Купить» помогает принять решение о покупке:


Иногда вообще достаточно цены без глагола

В Школе стажёров есть задание придумать интерфейс хранилища личных документов. В первом подходе Владимир Зимин сделал слева список загруженных документов с указанием распознанных полей:



Во втором подходе информативность списка была повышена — вместо названий полей появились их значения (было — стало):

Теперь чтобы вспомнить срок действия загранпаспорта необязательно в него кликать. Если это приложение нужно будет адаптировать для телефона, где хватит места только на одну панель, такой дизайн сэкономит человеку много движений.

«Оживление» иконок — пример аналогичного улучшения. Компьютеры давно умеют показывать уменьшенную копию изображения вместо иконки — так человеку проще найти нужный файл:

Когда в 2008 году мы делали концепт интерфейса «Эмгизмо», мы оживили иконки:

В иконке «Фоток» твои фотки, браузера — открытый сайт, «Погоды» — реальная погода, причём температура отображается вместо названия приложения.

Настоящие данные старается показывать в своих плитках Виндоус-фон:



На Айфоне, действительно, живые только часы и календарь. Думаю, исторически это связано с экономией вычислительных ресурсов и трафика (кстати, часы научились ходить только в Ай-ОСе 7).

Но нужно учитывать ещё одно соображение. Если содержимое иконок сделать полностью изменяемым, они потеряют узнаваемость, и человек не сможет выработать привычку. В «Эмгизмо» мы специально оставляли у каждой иконки неизменяемую часть вроде киноплёнки или компаса.

О привычках

P. P. S. Открыт набор в Школу стажёров до 18 июля или пока есть свободные места. Занятия с 29 августа.

 

P. P. S. Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Денис Балуев
12 июля 2016

Обратите внимание, что показ времени на стрелочных часах и даты на отрывном календаре — необходимость. Какую-то дату и какое-то время отображать на иконках всё же приходится, и логичным здесь кажется показывать актуальные данные. В случае почтового клиента или шагомера это не так.

Дмитрий Мамаев
12 июля 2016

Часы отображают время. Это именно то, для чего большинство смотрит на них и на иконке, скорее всего, и так изображены часы. То же самое с календарём (но на его иконке не хватает дня недели). Если эти иконки не будут ничего открывать — они останутся очень полезными.

Ещё несколько иконок, на которых можно показать что-то полезное: компас (см. Сафари в АйОС), температура и погода за окном. За уши можно притянуть и будильник. С навигатором не так — направление и указание поворота существенно теряет полезность в отрыве от карты.

В остальных случаях лучше просто добавить сноску.

Почтовый клиент призван показывать письма, а не их количество. Ответ почтальона «Вам пришло пять писем» для большинства не интересен. Интерес — сами письма. Достаточно показать обычную иконку и количество писем в сноске (напр., в красном кружке) и станет ясно, что есть новые. На иконке Скайпа отображают число диалогов, что почти то же самое. Появление заметной сноски привлечёт внимание, даже если количество в ней не указано.

На иконке ежедневника тоже можно показывать число запланированных дел на сегодня или дату следующей встречи, но без разъяснений не понять и полезного в этом мало. Лучше «не жестить».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Кто ты? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 4 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3