Николай
11 февраля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как получить результат в мире клиента?


Если жена попросит купить хлеб, выполнить задание будет несложно. Задача чёткая, хлеб продаётся везде, его форма и свойства стандартизированы. Ожидания жены понятны.

А как сделать задачу, где результат нечёткий? Чтобы изобрести новый вид хлеба, разработать программу или отправить человека на Марс, придётся постараться. Сколько это займёт времени и сколько будет стоить, никто точно не знает. Такие задачи называют проектами.

Проекты в магазине не продаются, каждый не похож на другой, и на старте никто не знает, что получится в конце. Разработка проекта ведётся в условиях крайней неопределённости. Ожидания клиента заранее не известны даже ему самому. В этом случае участники проекта договариваются, при каких условиях работа считается сделанной. Исполнитель сдаёт проект клиенту.

Из-за высокой неопределённости клиенту трудно принимать решения, поэтому работа над проектом похожа на работу алгоритма оптимизации — к цели движутся шагами, корректируя направление в контрольных точках. Контрольных точек должно быть достаточно для того, чтобы учесть замечания клиента. Рассмотрим пример работы над задачей длиною в неделю.

Новичок заряжен и самонадеян, поэтому считает, что если дедлайн в следующий понедельник, то он может работать всю неделю вместе с выходными. В понедельник оказывается, что у клиента куча замечаний, исправлять которые нет времени. Новичок просит увеличить срок, проект растягивается:



Фрилансер бездельничает всю неделю, берётся за проект на выходных. Результат похож на результат новичка — у клиента множество замечаний, исправлять которые некогда. Фрилансеру проще убежать от сложностей и пожертвовать репутацией, чем решить проблему. Он бросает проект и ищет другого клиента, с которым его схема пройдёт, не забыв оставить гневный комментарий на сайте «Клиенты из ада»:



Профессионал работает системно. Первый результат показывает в понедельник или вторник. Получив замечания и скорректировав направление, докручивает в середине недели и не забывает оставить денёк на полировку — в конце клиент всегда просит поправить мелочи. Выходные хороший исполнитель оставляет для отдыха.

Контрольные точки — гвозди, которые не дают проекту растянуться и развалиться:



Работа с клиентом в каждой контрольной точке требует навыков презентации, сбора и сортировки замечаний, переговоров. Об этих навыках мы поговорим отдельно.

«Сделать» значит сдать.

В следующем совете — страшная тайна.

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 3, 4 и 5 марта в Москве

 

Запись открыта до СБ 25 фев


Поделиться

Комментарии

Иван Титов
11 февраля 2016

Хочется добавить, что не нужно бояться показать промежуточный результат, даже если это совсем сырой черновик, который показывать просто стыдно. Как правило, клиент смотрит на это не так строго, и после двух-трёх обсуждений работа выходит на финишную прямую.

Даниил Туманов
25 февраля 2016

Да, но если вы фрилансер, черновик лучше показывать, если клиент понимающий или уже заплатил. В противном случае клиент скажет ой, нам не понравилось. Заканчиваем работу.

Виктор Наумик
4 марта 2016

Жаль, конечно, что у нас в СНГ сложилась именно такая аналогия к слову «фрилансер». Ну и ладно. Хорошо хоть на западе всё не так, и никто не боится заказывать у «индивидуалов».

Про сырой промежуточный черновик — ни в коем случае. Клиент тогда начинает волноваться, влезать в работу, слать «идеи» тоннами, а ведь ты ему просто скриншот сетки с вьюпорта прислал, чтобы согласовать ракурс… Даже промежуточный результат нужно показывать, что называется, с подачей.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как флексить. Не выходить в надсистему В коллективе принято ставить разнообразную музыку в качестве рингтонов Если принимается решение флексить фичи, как вы поступаете с ними в дальнейшем? Подрядчик скрывает стадию готовности проекта




Недавно всплыло

Собеседница психует и кидает трубку. Причём до этого дама была вполне адекватной, и мы нормально работали 1 3 Как написать заказчику, что я установлю модуль на его сайт после окончательной оплаты, и при этом не обидеть его? 2 1