Екатерина Каблаш
20 декабря 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Недавно столкнулась с проблемой: как писать письма-поздравления для клиентов компании?

Например, хочу поздравить директора фирмы — возможного клиента с профессиональным праздником или новым годом. Общение у нас только деловое. В поздравлении не напишешь «Счастья в личной жизни». Официальные поздравления писать не хочу.

Что писать?


Поздравления с Новым годом можно вообще не писать. Серьёзно. Новый год — не повод дёргать чужих вам людей бессмысленными пожеланиями счастья. Кто вы им и кто они вам, чтобы поздравлять друг друга и что-то желать? Какие личные отношения вас связывают? Что вы можете дать этим людям? Зачем тратить на это время?

Формальное поздравление с праздником — это лицемерие. В обычной жизни вам этот человек безразличен, но накануне праздника вдруг появляется социальное правило — его нужно поздравить. Как поздравить? Как-нибудь прилично, чтобы не выглядеть плохо. То есть вам человек безразличен, но вы не хотите выглядеть плохо, поэтому переступаете через себя и поздравляете. На самом деле вам человек безразличен, но вы не хотите показаться невежливым. Это лицемерие.

Единственный нормальный способ поздравить кого-то с чем-либо — это написать персональное поздравление от души. В нем напишите то, за что вы человеку благодарны, в чем вы на него равняетесь, чего желаете конкретно в его ситуации и почему.

  • Людмила Андреевна! Поздравляю с Новым годом.
  • Спасибо вам за работу, которую вы проделали в этом году. Без вас рассылка бы не состоялась, а с вами она получилась жгучей и популярной. Горжусь тем, что мы с вами это сделали.
  • В этом году вы стали предпринимателем. Наши сверстники считают, что в России это бесполезно — что нужно работать под крылом корпорации. Но я с ними несогласен. Восхищаюсь вашей силой духа и решительностью.
  • В новом году у нас с вами большой проект. Вновь нам говорят, что делать его бесполезно, что нужно успокоиться и сделать все стандартно, как принято. И я снова несогласен. Знаю, что вместе мы сделаем то, что задумали. Желаю нам с вами терпения и трезвого ума.
  • Спасибо вам за труд и дружбу.

Чтобы составить такое поздравление, начните с правды: что вы значите друг для друга, что вас объединяет и почему это хорошо. Что человек сделал для вас? За что вы его уважаете? Чего он хочет и о чем мечтает? Какие у него проблему и как он хочет их решить?

Если ничего этого вы не знаете, то и писать не о чем. Тогда сделайте доброе дело и не пишите это поздравление.

См. также: как поздравлять с Новым годом сотрудников

P. S. Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

К двум вопросам постоянно возвращаюсь Всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы Как выбрать стиль и тональность для нового СМИ?




Недавно всплыло

Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 2 7 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1