Артём Логинов
26 июля 2013

Здравствуйте!

Насущный вопрос.

Сразу уточню: у нас «водопад». До моего прихода в компанию все работы по созданию контента в проекте, например для корпоративного сайта, проходили по отдельному договору сопровождения. Это делалось с целью не привязывать работы по контенту к основному договору разработки и иметь возможность сдать проект до сдачи контента. Ясное дело, качество проекта в момент релиза от этого страдало, но, с другой стороны, это позволяло подписывать акты, невзирая на то, что пара-тройка абзацев была недописана.

Теперь один из моих клиентов хочет, чтобы создание контента было включено в договор разработки, что сильно ставит под угрозу сроки проекта. У клиента недоумение: «Зачем это мы оформляем какой-то отдельный договор? Мы хотим, чтобы вы несли ответственность за весь проект и по одному договору!»

Так вот. Как поступить в этом случае?



Артём!

Вы переживаете только о собственной выгоде и безопасности — все ваши аргументы не в мире клиента.

Если вам нечего сказать о пользе для клиента (обманывать, конечно, не надо), то и объяснять ничего не стоит. Скажите прямо: «К сожалению, я не могу заключить один договор на все работы. Я хочу с вами работать, но для каждого вида работ мы заключаем свой договор».

Правда, опыт показывает, что если цель компании — только собственные интересы, а клиенту ваше предложение никак не помогает, то долго подобные отношения не живут. Подумайте, как изменить работу так, чтобы клиент мог увидеть пользу для себя от работы на ваших условиях.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Дмитрий Сержантов
26 июля 2013

Артём, на месте клиента я бы задумался, зачем мне «покупать колёса отдельно». Это настораживает.

Кроме того, контент сайта едва ли не важнее дизайна. Чего стоит установить движок и влепить в шапку логотип с телефоном, и чего стоит описать каждый продукт.

Если вы хотите отделить мух от котлет, это можно сделать в одном договоре этапами, которые прекрасно также закрываются актами, и по которым должна быть оплата.

Андрей Щербатых
26 июля 2013

Заказчик говорит: «Зачем это мы оформляем какой-то отдельный договор?». Так объясните ему — зачем. Не бойтесь показаться профаном, обнажив свои проблемы,— это более человечно, чем скрывать причины, что выглядит, как обман.

Я так понимаю, что разделение идёт для получения денег частями, а не кучей в конце. И если деньги частями не получать, то до сдачи проекта придётся объявить дефолт по обязательствам (нечем кормить работников). Так и объясните заказчику, что есть 2 варианта:

1. Вы платите частями, итого стоимость проекта — 10 бананов.
2. Вы платите всю сумму в конце, тогда, чтобы покрыть бюджетный разрыв, я кредитуюсь в банке, у меня более высокие затраты, и поэтому стоимость проекта — 15 бананов.

Пусть клиент сам выберет. Какая вам разница?

Если же вы понимаете, что завалите этап наполнения контентом и хотите перестраховаться, то лучше этого не делать. Или, по крайней мере, честно сообщите заказчику, что эта часть у вас на аутсорсе.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 4 2 Кто ты? 1