Школа
Текст

Как доказать руководителю отдела, что мой текст лучше?

Делаю бутылку для йогурта. Сзади место для текста о продукте. Мой вариант:

  • Йогурт изготовлен из свежего молока, которое нам поставляют подмосковные фермеры. В производстве используются только свежие фрукты. Джем на дне изготавливается по традиционному деревенскому рецепту.

Копирайтер написал такой текст:

  • Подарите себе и своей семье здоровье и энергию! Новый йогурт не содержит консервантов и красителей, поэтому он не навредит вашему здоровью. Возьмите наш йогурт на работу, порадуйте им своего ребёнка, перекусите им за завтраком — и хорошее настроение на весь день вам гарантировано! Незабываемый лёгкий вкус фруктового джема и воздушный биойогурт — идеальное сочетание для любого времени дня!

Как доказать руководителю отдела, что мой текст лучше? И лучше ли?

Вадим Панин
29 июня 2013
👁 4661   🗩3
Текст

Как доказать руководителю отдела, что мой текст лучше?

Делаю бутылку для йогурта. Сзади место для текста о продукте. Мой вариант:

  • Йогурт изготовлен из свежего молока, которое нам поставляют подмосковные фермеры. В производстве используются только свежие фрукты. Джем на дне изготавливается по традиционному деревенскому рецепту.

Копирайтер написал такой текст:

  • Подарите себе и своей семье здоровье и энергию! Новый йогурт не содержит консервантов и красителей, поэтому он не навредит вашему здоровью. Возьмите наш йогурт на работу, порадуйте им своего ребёнка, перекусите им за завтраком — и хорошее настроение на весь день вам гарантировано! Незабываемый лёгкий вкус фруктового джема и воздушный биойогурт — идеальное сочетание для любого времени дня!

Как доказать руководителю отдела, что мой текст лучше? И лучше ли?

Вадим Панин
29 июня 2013
👁 4661   🗩3
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 3
3
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Вадим, ваш вариант лучше, но принципиальной разницы нет. Оба варианта — продажный текст, и это заметно с первого взгляда. Когда читатель это понимает, он теряет интерес и переходит к более важному — составу или цене.

Если хотите привлечь внимание читателя, начните с полезного, интересного, нового:

Это не десерт

Йогурты «Коровка из Алабушево» заквашены на натуральных йогуртовых дрожжах без консервантов и сахара. Рекомендуется употреблять на пустой желудок, со злаковым печеньем или овсяными хлопьями.

Проверьте срок годности

Йогурты «Коровка из Алабушево» хранятся не более 5 дней с момента производства, потому что…

Противопоказания

Не рекомендуем употреблять живые йогурты людям с хроническим…

Илья Синельников называет это травлением лески. Идём от обратного, как будто отговариваем человека от покупки. Повышаем доверие.

Возвращаясь к вопросу: доказать, что ваш текст лучше, несложно.

В вашем тексте акцент на объективные качества продукта. У копирайтера — на опыт потребления. Второе выглядит как впаривание.

Текст копирайтера навязывает модели поведения, в которых он, вероятно, не до конца разобрался. Фальшь и недоверие.

Копирайтер пытается описать словами вкус и фактуру. Это неэффективное расходование чернил. Чтобы продать аромат, нужно дать понюхать. Чтобы продать вкус, нужно дать попробовать.

У копирайтера сплошные восклицательные знаки. Признак неуверенности в собственной убедительности.

Копирайтер делает выводы за читателя («незабываемый вкус», «идеальное сочетание»). Такие выводы встречают сопротивление, потому что приходят извне. Лучшие выводы — те, которые читатель сделает сам.

Дайте читателю пищу для ума и позвольте принять взвешенное решение.

Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Полезно
 3
3
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Все правы по‑своему.
Вадим, попробуйте потестировать по возможности с текстами.
Конечная цель — продажи.

Копирайтер даёт совершенно необоснованную гарантию, будто, вкусив йогрута, потребитель получит хорошее настроение. Это недобросовестная реклама, которая в лучшем случае отпугнёт клиента, в худшем — навлечёт юридические санкции.

Разве это кто‑нибудь читает? Достаточно указать крупно срок годности и состав, мне кажется.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы