Алексей
27 мая 2013

Артём, как вы искали людей на начальной стадии существования бюро?

Я предполагаю, что сейчас есть имя: вакансии на сайте, дизайнеры сами выполняют тестовое задание. Дизайнеры заинтересованы в работе и обучении. Но как было в самом начале?

Звать крутанов? Но их не перепрошьёшь под своё видиние мира. Брать зелёных и выращивать? Ресурсозатратно: нужно вести проекты клиентов и лишь чуть-чуть уделять времени дизайнеру.

Интересен ваш опыт.



Окей, пятиминутка ностальгии в «Советах».

Первый сотрудник бюро — Таня Мисютина. Она написала мне, когда я работал ещё в Студии Лебедева, а она училась на физическом факультете МГУ. Таня прислала на вакансию дизайнера какой-то физико-математический ужас. Получила мой честный ответ, но не сдалась, а продолжила присылать мне новые решения и отчитываться о прочтении литературы. Перспектив мне было не видно, но было видно упорство.

Я открыл бюро в феврале 2007 года, а Таня продолжила решать задачи. Когда она прислала мне свои пассажиропотоки, я тут же пригласил её на стажировку. Наша первая встреча состоялась в сокольнической «Крепери-де-Пари» — первые полгода мы использовали кафе как бюрошный офис и переговорную.

Следующим был Максим Попов — первый технический директор бюро. С ним меня познакомил Карабоз, он же Максим Каракулов, бывший технолог Cтудии. Карабоз зачем-то пришёл ко мне на собеседование и сказал, что сам работать не хочет, но у него есть хороший знакомый — другой Макс. Карабоз пошёл сам к себе делать «Дарудар», а Макс Попов — в бюро программировать «Советы».

Потом мне вдруг написал чувак по имени Сергей Долгов. Он вдохновился моими заметками об информационном дизайне и решил, что хочет заниматься чем-то подобным. На встречу в «Крепери» пришёл волосатый неформал. Узнав о том, что Сергей занимался дизайнерскими эвентами, я предложил ему возглавить наш учебный центр. С центром у нас сначала не заладилось, и я решил отложить вопрос. А Серёга теперь серьёзный дядя — специалист по социальным сетям и каким-то стратегиям.

Павел Скрипкин пришёл по бюрошной вакансии. Он купил меня тем, что хотел быть сразу и дизайнером, и технологом — что может быть лучше для начинающего бюро? Во вступительном задании он показал симпатичные иконки и даже соорудил прототип первого Командора. Однако вдруг выяснилось, что в тестовом задании одна иконка ворованная. Когда это всплыло, Паша решил сам, что он уволен, а я не стал возражать.

Летом Илья Бирман прислал мне свою трамвайную схему. Мы что-то распутали, добавили пучки линий, лёгкие риски станций и прочие инфодизайнерские сладости. Потом Илья пошёл в бюро, а трамвайная схема пошла в народ: на основе челябинского формата стали появляться одна за другой трамвайные схемы разных городов и мелькать новые имена дизайнеров.

Вакансии на сайте висели с самого открытия — это важное объявление о намерении. Но даже сейчас не все вакансии срабатывают. Кто-то приходит по вакансии, кто-то через знакомых, кто-то по личному приглашению.

Вопрос о «зелёных» и «крутанах» для нас никогда не стоял. Чтобы попасть в бюро, требуется минимальный объём знаний, упорство и один случай удивления арт-директора, а количество работ в портфолио не имеет никакого значения. При этом мы стараемся сразу раскусить и не допустить дизайнеров с комплексом примадонны, который бывает присущ и студентам, и ветеранам.

Дизайнер, прошедший бюрошную школу,— эталон квалификации, самостоятельности и порядочности. За ним идёт охота работодателей, потому что растить свои кадры никто не хочет и не умеет, а в учебных заведениях учат неизвестно чему. Даже в том, о котором вы подумали.

Я воспользуюсь поводом, чтобы напомнить дизайнерам, что они нужны в бюро всегда и надолго. Если вы пропустили нашу вакансию, не ждите следующей. Берите понравившееся тестовое задание и вперёд.

О горе знаний в бюро
P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вписал пункты «Запрещено курить в офисе» и «Запрещено пить спиртное» 1 Хочу организовать свою лабораторию, но не знаю, как найти подходящих людей Есть ли смысл в такой локальной мини-конституции? 5 Как вы прописываете «Ресурс» в трудовом договоре?




Недавно всплыло

Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2 Как написать заказчику, что я установлю модуль на его сайт после окончательной оплаты, и при этом не обидеть его? 2 4 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3