Никита Самохвалов
8 октября 2012

Приветствую!

Клиенты не хотят прибегать к помощи по наполнению сайта (впрочем, я даже и не знаю, как тактично убедить их в необходимости этого). Как бы ни старались дизайнеры и верстальщики, после работы заказчика с сайтом последний превращается… Ну вы поняли. Уверен, в бюро не раз сталкивались с подобными ситуациями.

Расскажите, пожалуйста, как вы объясняете и убеждаете заказчика в необходимости наполнения сайта «умелыми руками»? И что делать, если клиент наотрез отказывается от ваших услуг по наполнению сайта, в то время как вы понимаете, что из-за этого планка качества проекта серьёзно падает?



Никита!

Я перехватил ваш вопрос из пятничной рубрики. Не могу пройти мимо, когда речь о пути дизайнера.

Дизайнер может быть молодым или матёрым, начинать с ТЗ или карандашных набросков, верстать сайты в Фотошопе или Индизайне, проповедовать каскадную модель или ФФФ. Подчёркивать ссылки или считать это прошлым веком. Быть гопником или хипстером. Работать с менеджером или самостоятельно, в маленькой студии или большом банке. Продавать услуги клиентам или трудиться в стартапе. Относиться к клиенту с вниманием или глупым самодовольством.

Но он не должен позволять клиенту решать за себя, как именно делать работу. Достижение результата — это интимный профессиональный процесс, который определяет сам дизайнер или его старший коллега.

Если вы всегда пишете техническое задание, не переходите к макетам по настоянию клиента. Если всегда рисуете главную страницу в конце проекта, не начинайте с неё в угоду генеральному директору. Если всегда сами передаёте макеты и указания в производство, не отдавайте их через клиента из-за организационных трудностей.

Следование собственной методологии отличает профессионала.

Поэтому ваш вопрос мне кажется странным. Если вы уверены, что без услуг редактора сайт непременно выйдет плохим, то как можете считать их необязательными? Скажите, что, к сожалению, не берётесь за проекты без редактора, потому что ваш опыт был неизменно плохим. Это ваш метод.

Среди дизайнеров встречается и другая норма: продавать клиентам картинки ради денег и страниц в портфолио. Но тогда дальнейшие моральные страдания и обвинения клиента — чистое ханжество.

  • Или не расстраивайтесь, если результат не соответствует задумке. Дизайн контейнеров велопроката в Перми:

  • Задумка

  • Результат
P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Светлана Гукасян
12 октября 2012

А что если в вопросе речь идёт о наполнении сайта после сдачи проекта? Клиенты обычно экономят на услугах студии по дальнейшему сопровождению сайта, и наполнением занимается какой-нибудь маркетолог, как я когда-то. И мне было очень сложно убедить руководство отдать сайт на поддержку студии, чтобы самой не тратить на это время и чтобы содержание было оформлено хорошо.

Вопрос тогда в том, как убедить заказчика заключить договор на сопровождение сайта? Особенно, если проект был сдан давно и первоначально не стояло условия по обязательной работе с редактором?

Евгений Еликов
25 мая 2016

У меня часто бывает, что из моего дизайна сайт потом делают не пойми как. Но я работаю один и моя работа — дизайн. Я могу заняться работой продюсера и рулить верстальщиками, программистами и наполнителями. Но кто мне оплатит эти 3-24 месяца непрофильной работы?

Смысл работы индивидуального дизайнера — делать свой отрезок работы. Да, я стараюсь просвещать клиентов по мере их готовности, но рулить всем — не имеет никакого смысла.

Или не брать дизайн проектов, пока я не проведу конференцию со всеми вовлечёнными девелоперами?


28 июля 2016

Евгений!

Если вас устраивает, что из вашего дизайна делают не пойми что, нет причин что-то менять в работе.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как правильно реагировать на смешки? 5 1 Как человеку, мечтающему стать бюрошником, поможет высшее образование? 13 Как сделать мнение дизайнера в компании более значимым? 2




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 2 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1