Максим Шайхалов
6 января 2012

Здравствуйте, Артём!

Очень интересует ваше мнение на тему визиток. Как, по-вашему, должна выглядеть идеальная визитка?

Также хотелось бы увидеть вашу визитку (если она есть) и визитки ребят из бюро.



Максим!

Мои визитки закончились пару лет назад, и с тех пор я не печатал себе новых, хотя не откажу в этом коллегам.

Как носитель контактной информации визитки себя почти изжили. Массивные визитницы, в которых хранили воспоминания о деловых знакомствах, уходят в прошлое. Визитки незаменимы на больших конференциях, выставках и акциях, когда нет времени вбивать имена и адреса в телефон. Но как руководитель бюро я практически не участвую в конференциях, не хожу на выставки и не раздаю визиток у метро.

Но если хотите, чтобы вам позвонили — наберите цифры покрупнее и правильно отформатируйте номер.

У визиток есть важное утилитарное качество — когда встречаешься с несколькими сотрудниками одной компании, практически невозможно сходу запомнить ни имена, ни кто есть кто. Я, к своему стыду, забываю прямо сразу после фразы: «Очень приятно!» Поэтому для меня визитки другой стороны очень полезны — во время встречи их стоит разложить перед собой в правильном порядке. Однако со стороны бюро никогда не бывает толпы, а переговоры ведутся от одного лица, чтобы не сбивать с толку клиента. Если при этом клиент не запомнил человека со стороны бюро, значит, мы провалили встречу :-)

Отсюда и важнейшее требование к хорошим визиткам — крупные имена.

Остаётся только одно известное мне свойство визиток, ради которого их себе обычно и печатают. Визитки приятно согревают тщеславие своего владельца. Но в переговорах вредно проявлять тщеславие. Поэтому когда при знакомстве мне протягивают визитки, я принимаю их с должным уважением, но в ответ шучу над собой, что «как лох без визиток». Люди улыбаются — переговоры начинаются.

Хотите запомниться — сделайте запоминающуюся визитку.
P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.

Поделиться

Комментарии

Дмитрий Шершов
6 января 2012

Всё верно описано. Не согласен лишь с малым — не каждый клиент посчитает за шутку, что у меня нет визитки. И как раз тут сыграет его тщеславие — мол, тю, у меня визитка есть, а ты такой «модный» и без визитки. Но опять же, всё зависит от человека.


6 января 2012

Дмитрий!

Необязательно выставлять напоказ свою принципиальность. Даже необязательно совсем отказываться от визиток. Просто не стоит переживать, если они у вас закончились,— используйте это как повод для шутки над собой.

Саша Сергеев
6 января 2012

Я согласен, визитки последнее время только для конференций и совещаний с незнакомыми людьми нужны. Удобно запомнить имя на короткое время, соотнести имя с лицом. Хотя при этом печатать фото на визитке уж совсем дурной тон (вспомнилось сразу: http://www.mymoneyblog.com/...-do-real-estate-agents-put-their-photo-everywhere.html)

Модные кью-ар-коды (http://en.wikipedia.org/wiki/QR_code) не прижились пока что, да и отнимают время на сканирование и переход по часто неинтересным ссылкам.

И как бы это ни было странным, самым полезным для меня лично в визитках является никнейм из твиттера. По нему можно найти имя и чаще всего вспомнить лицо.

А выглядеть визитка может как угодно, теперь их долго не хранят, так что даже формат соблюдать необязательно.

Стасис Чепулис
6 января 2012

Для дизайнера визитка — ещё и пример его работы.

Кроме того, имеет значение сам ритуал обмена карточками. У меня свой, достаточно оригинальный. И я знаю по крайней мере четыре случая, когда на втором контакте случайно встреченные люди признавались, что вспомнили меня именно благодаря ритуалу.

Как бы то ни было, обмен визитками это распространённая традиция, засчёт которой можно покупать разные характеристики в глазах адресата — уважение к скромности и расслабленность, интерес, признание качества или просто осведомлённость о существовании. А вот что лучше покупать — зависит от ситуации.

Игорь Алексеенко
6 января 2012

Вероятно, есть смысл печатать на визитках QR-код, сфотографировав который, можно добавить контакт в записную книжку телефона. Тогда визитка будет работать идеально — на конференции или встрече, когда нет времени забивать контакт в телефон её можно будет носить в бумажном варианте, а потом, в спокойной обстановке отфотать визитки и со спокойной душой выбросить.

Олег Томенко
6 января 2012

Считаю, что визитка уместна, только если она прикольная. Я всё равно переписываю телефон в книжку с тех же визиток, которые разбросаны непонятно где.

У нас на визитках фразы клиентов. Они намекают на то, что мы всё равно понимаем, что они имеют в виду.

Максим Кучер
6 января 2012

По-моему, визитка должна быть белая, чистая, краткая:

Денис Попов
7 января 2012

Мне кажется, уважаемые участники обсуждения несколько смешали терминологию.

Ставшие в наших краях популярными в 1990-х годах карточки с указанием телефона, почтового адреса и т. п. — это не визитные карточки (визитки). По-английски их называют business card; соответствующий русский термин, к сожалению, так и не устоялся как раз из-за терминологической путаницы, из-за того, что их начали путать с визитными карточками. Я буду называть их деловыми карточками.

Визитные карточки были очень популярны в XIX, начале XX века (потом случилась революция, после которой этот буржуазный пережиток вскоре исчез из обихода; на Западе их продолжали использовать). Когда кто-то наносил визит ранее незнакомому человеку, то, постучав в двери, передавал дворецкому (или секретарю, если визит наносили в контору) карточку, на которой было указано имя посетителя и род его занятий. Это значительно упрощало представление посетителя: не требовалось рассказывать всё дворецкому, чтобы он потом в свою очередь пересказал хозяину.

Кроме того, визитные карточки нашли ещё несколько полезных побочных применений. Познакомившись с кем-то, можно было сразу вручить ему визитку; в частности, на встрече, где принимали участие несколько человек, это позволяло участникам преодолеть проблему запоминания имён собеседников (то, о чём пишет А. Г. — это пример использования деловой карточки в качестве визитной).

На обороте визитки часто что-то записывали: например, если хотели пригласить в гости, то на визитке писали адрес. Если просили перезвонить — писали номер телефона. Естественно, это делали только в том случае, когда это требовалось.

Идеальная визитка — отвечая на поставленный вопрос — должна выглядеть, таким образом, как две строки текста по центру. Выше и чуть крупнее — имя; ниже и чуть мельче — род занятий.

Однаако сейчас весь этот ритуал с передачей карточки через дворецкого или секретаря стал неактуальным (а ведь когда-то доходило до того, что считалось крайне неприличным нанести визит, не прислав предварительно, за несколько дней, визитку и не получив в ответ визитку же, означавшую согласие). С другой стороны, как уже не раз было отмечено, перестали быть полезными и деловые карточки с указанием способов контакта.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

1 Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1