Максим
9 декабря 2011

Здравствуйте!

При заключении договора клиент увидел пункты меню, в которых сказано, что мы имеем право ставить ссылку на себя. Он хочет убрать этот пункт меню.

Как правильно убедить клиента? Были ли у вас подобные случаи?



Максим!

Боюсь, в этом нельзя убедить.

Конечно, я верю: полезно показать миру, что компания уделяет внимание дизайну и работает с хорошими дизайнерами. Подпись дизайнера означает ответственность за продукт. Хотя вовсе не факт, что компания разделяет эту точку зрения.

Но если студия хочет, чтобы её проекты не только кормили сотрудников, но и помогали компании развиваться, подпись — один из немногих способов этого добиться. Поэтому бюро не берётся за проекты, если клиент не согласен ставить нашу подпись.

Иногда по разным причинам наш логотип не стоит на главной странице, но это всегда происходит по обоюдному желанию.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Никита Листратов
9 декабря 2011

А как клиент мотивирует своё решение?

Обычно помогает следующая мантра:
«Окей, мы готовы убрать ссылку на себя с вашего сайта. Но, так как мы рассчитываем, что некоторое количество ваших посетителей потенциально могут стать нашими клиентами, то оцениваем неразмещение ссылки на нас как упущенную выгоду. Вследствие этого стоимость вашего контракта возрастёт на 30%. Выбирайте».


9 декабря 2011

Я бы обиделся на такие формулировки на месте клиента. Особенно на «выбирайте». Ведь у меня есть и третий вариант на выбор (или пять).

По смыслу это понятный и допустимый ход, но мы к нему никогда не прибегаем, потому что не видим смысла работать за еду, даже очень вкусную.

Никита Листратов
9 декабря 2011

Артём, я же не зря спросил сразу — как или чем клиент мотивирует своё решение? Если клиент сможет достаточно чётко и убедительно объяснить причину неразмещения ссылки, то можно либо вежливо отказать, либо согласиться с его доводами. Тут зависит от политики компании.

Однако если клиент просто не хочет и всё и никак не мотивирует своё решение, то, на мой взгляд, предложенный вариант наиболее верный. Конечно, надо бы чуть помягче и учтивее это расписать, я то отвечал второпях и получилось немного грубо.

По поводу «не видим смысла работать за еду, даже очень вкусную» — имхо, вы можете себе позволить такой подход. У вас есть имя. Откажете одному, на его место придёт другой. А что делать молодым, начинающим ребятам, для которых этот клиент может принести хорошие деньги?

Пойти на принцип или заработать денег?

Евгений Арутюнов
9 декабря 2011

Обсуждать этот вопрос в духе упущенной выгоды было бы в корне неверно, это слабая позиция. Вы ставите ссылку вовсе не потому, что нуждаетесь в каких-то переходах на свой сайт и без них что-то там упускаете.

Должно быть так:
«Мы хотим поставить авторскую подпись просто потому, что нам приятно подписаться под хорошо выполненной работой. Это мотивирует коллектив — каждый из нас вложил часть себя в этот проект, поэтому всем будет немного досадно, если подписи не будет. Ссылка в этой подписи — не такой уж и обязательный элемент. Просто в интернете принято ставить гиперссылки, это делает интернет интернетом. Но главное в подписи — не ссылка, а та ответственность, которую мы подразумеваем, размещая авторскую подпись».

Более важный момент — не запрещает ли клиент демонстрировать выполненную работу в портфолио. Вот этот запрет я бы не постеснялся напрямую связать с бюджетом проекта.

Всеволод Рудой
9 декабря 2011

Клиент вполне может считать, что ссылка — это реклама студии и студия должна за эту рекламу платить. Кроме этого, он вполне может считать, что имя студии столь незначимо, что её размещение на сайте может понизить его имидж в глазах посетителей — ну, по крайней мере, не повысит. Но вам самим выбирать, выполнять ли работу для того, кто авансом считает вас незначительными, а ваш имидж — ничтожным.

Кроме этого, вполне можно иначе оформить пункт с размещением ссылки на себя в договоре. Назвать его чем-то вроде «Взаимные ссылки» или «Взаимореклама» — и объяснить необходимость ссылки чем-то вроде потенциальной выгоды клиента.
х1. Студия обязуется прорекламировать законченный Сайт Клиента на Сайте Студии, в Блогах Студии во Вконтакте, Фейсбуке, Гуглплюсе, ЖЖ и в Портфолио Студии.
х2. Взамен Студия размещает ссылку на себя на Сайте Клиента.
х3. В случае удаления ссылки на Студию с Сайта Клиента Студия оставляет за собой право удалить ссылки на Сайт Клиента с Сайта Студии, Блогов Студии во Вконтакте, Фейсбуке, Гуглплюсе, ЖЖ и с Портфолио Студии.
х4. В случае отказа Клиента от размещения ссылки на Студию на Сайте Клиента Студия не будет размещать сслыки на Сайт Клиента на Сайте Студии, в Блогах Студии во Вконтакте, Фейсбуке, Гуглплюсе, ЖЖ и в Портфолио Студии.

Александр Дебкалюк
9 декабря 2011

Художник, ювелир и портной всегда оставляют свой автограф того или иного вида. И он редко располагается на заметном месте.

Могу предположить, что клиент пойдёт на уступки, если ваше лого или ссылка будут спрятаны в укромном месте, которое всё же найдёт потенциальный заказчик.

Алексей Федоров
9 декабря 2011

Никита, у клиента может быть такое же отношение к ссылкам на дизайнеров, как и к предложению обменяться баннерами.
С упущенной выгодой всё тоже непросто. Практически никто не соглашается подписываться под договорами, если в них идёт речь об упущенной выгоде или о косвенных проектах (я к тому, что понятие упущенной выгоды очень и очень расплывчатое и, как следствие, опасное). Это раз. Два — почему 30 процентов? Сайт может стоить «от 9000 рублей сайт под ключ» до десятков и сотен тысяч евро. Как разумно объяснить увеличение цены на 30 000 евро за отсутствие ссылки?

Максим, а вы, раз уж дошли до договора и его детального обсуждения, будьте смелее :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 4 В прошлый раз вы за эти деньги и в эти же сроки сделали столько, а на этот раз вы сделали только это 2 Расскажите, пожалуйста, вносят ли клиенты свои правки в макеты? Как в бюро организован отсев неперспективных клиентов? 1




Недавно всплыло

Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 1 Что такое модальность и почему её принято ругать? Вторая часть 4 Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4