Дмитрий Денисов
21 октября 2011

Артём, добрый день!

Как в бюро организован отсев неперспективных клиентов? Совершенно очевидно, что подготовкой экспресс-концепции для каждого обратившегося вы не занимаетесь. Некоторые называют минимальные цены, некоторые берут деньги за разработку концепции… А какой путь выбрало бюро?



Действительно, мы долго мучались с этим.

Я всегда считал, что называть минимальную цену клиенту неприлично. Это всё равно, что при входе в ювелирную лавку спрашивать, есть ли у посетителя деньги. Это обидит любого человека, кроме ситуаций, когда деньги принадлежат не ему.

Кроме того, любая названная сумма настроит ожидания, с которыми потом будет сложно работать.

Решение нашлось само собой, после того как мы перестали считать продажу проектов каким-то самостоятельным процессом.

Дело в том, что бюро работает с полной загрузкой, то есть мы никогда не можем приступить к проекту сразу после обращения клиента.

Раньше мы не говорили об этом клиенту, так как время всё равно компенсировалось переговорами и согласованием контракта.

Но как только мы стали открыто предупреждать клиента о нашей текущей загрузке, всё встало на свои места. Сразу отвалились тендеры, безразличные клиенты, импульсивные клиенты, клиенты, у которых всё горит, неопытные клиенты и клиенты, не знающие чего хотят. Остались те, кто хотят работать именно с бюро, рациональные клиенты, клиенты, умеющие планировать время, одним словом, лапочки.

А что такое перспективный клиент? Какой-нибудь нефтегаз-медиа? Так ли уж радужны перспективы, если их менеджер обзванивает по списку студии из рейтинга и предлагает начать работу по гарантийке, поскольку они сами-де медлительные бюрократы, но проект, как ни странно, надо делать быстро?

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Михаил Сотников
31 октября 2011

Здравствуйте!

Артём, вы пишите, что решение нашлось само собой, но не могли бы вы написать, как же всё-таки было до большой загрузки дизайн-бюро и посоветовать, что делать начинающей студии, у которой нет ещё достаточного объёма текущих работ?
— Старались ответить всем?
— Говорили заведомо большие суммы за работу?

Спасибо за совет.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Расскажите, пожалуйста, вносят ли клиенты свои правки в макеты? Вот делаю клиенту заказ, он доволен работой, но при этом я знаю, что это никуда не годится Вы проводите большую работу, а клиент неожиданно «отпал». В итоге денег нет, а есть разочарование и неудовлетворённость 2 Вписал пункты «Запрещено курить в офисе» и «Запрещено пить спиртное» 1




Недавно всплыло

Как флексить. Отступить от идеала 2 Кто ты? 1 4 4