Саша Старк
24 июня 2011

Если студия хороша, однажды в её жизни наступает момент, в который клиенты начинают сами обращаться за решениями. Но что же делать до этого момента? Где и как искать хороших клиентов? Тех самых, которые нуждаются в нас, но не подозревают о нашем существовании. Тех, чьи проекты интересны и полезны, а бюджеты соразмерны. Особенно если свою первую работу можно будет положить в портфолио лишь через месяц.



Саша!

Мне кажется, что если у дизайнера нет ни одной работы, это повод задуматься, не рановато ли ему открывать собственную студию.

Но если вы уверены в своих силах, мой совет — не полагайтесь на что-то одно, пробуйте сразу всё.

Нет работ — сделайте концепты для несуществующих клиентов. Первая работа в портфолио бюро — концепт телевизионного пульта «Командор». Но не надейтесь на мгновенный коммерческий эффект: после публикации той работы мы подписали соглашение о коммерческой тайне с четырьмя-пятью компаниями, проявившими интерес. Это ничем не кончилось — зато для других клиентов работа стала хорошим ориентиром.

Нет связей — заведите. Ходите на конференции, знакомьтесь. Скажите всем знакомым, друзьям, родственникам и маме, что вы открываете студию. Первый клиент бюро — банк «Траст» — пришёл по рекомендации моей хорошей знакомой из другой студии. Но не надейтесь на связи — в банке тогда уволили поголовно весь департамент рекламы, и я три месяца выбивал платёж за полностью сделанную и принятую работу. Зато менеджер, с которым мы работали, вернулся в бюро через год с другим проектом из другой компании.

Никто не пишет — пишите сами. Направьте в интересные вам компании короткие персональные письма со ссылкой на ваш сайт и предложением обсудить дизайнерские задачи клиента. После открытия бюро я написал Ритлабзу, Доктору Вебу и Мистеру Касперскому. Мне повезло и ответил Ритлабз. Но не надейтесь на непременный успех. Мы нарисовали пол-Бата, а клиент пропал, заплатив, что полагалось. Продукт не вышел, зато появилась культовая работа в портфолио. Спустя четыре года на пиратских дистрибутивах Бата до сих пор пишут неправду, что продукт создан в соавторстве с нами.

Нет аудитории — создайте. «Советы» открылись через пару месяцев после бюро. (Тут вроде без фейлов, одни вины).

И это только начало. Мало-помалу вы будете двигаться вперёд и радоваться новым свершениям.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Илья Миськов
24 июня 2011

У меня такая же ситуация, но слова Артёма меня вдохновили. Может, ещё не все потеряно со студией моей :-)

Саша Сергеев
25 июня 2011

Откройте позицию продажника. Проведите через интервью десяток умных людей и откройте глаза на то, как по-разному можно искать клиентов и продавать услуги.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Расскажите, пожалуйста, вносят ли клиенты свои правки в макеты? Можно ли в договоре добавить пункт, что срок увеличивается пропорционально времени на согласование дизайна? 5 Как рекламировать услуги и привлекать клиентов в студию, которая стремится работать не за страх, а за совесть? Как вы в договоре описываете понятие ФФФ? 6




Недавно всплыло

4 7 2 Кто ты? 1