Сергей Сурганов
13 мая 2011

Предположим, вы решили задачу клиента — но не сошлись в эстетике. Как быть, если представления о прекрасном у вас и у вашего клиента расходятся? Ведь о вкусах не спорят? Должен ли дизайнер иметь монополию на определение того, что красиво, а что нет?



Для меня нет никакого принципиального значения с точки зрения отношений с клиентом, в какой части работы возникли разногласия.

Пока клиент платит за услуги, у дизайнера не может быть никакой монополии на принятие решений. Принять работу может только клиент. Вы никак не сможете заставить его использовать то, что ему не нравится. Может быть, он в гороскопы верит или ваш дизайн не по феншую.

Но, по моему мнению, вам стоит заранее отстоять и своё право на выбор в подобной ситуации — продолжать или прекратить дальнейшую работу на достойных условиях.

Право клиента на «нет» вовсе не означает, что вы обязаны бесконечно и бесплатно переделывать дизайн, пока он не понравится клиенту.

Признаюсь, что эта истина открылась мне сравнительно недавно.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. S.

Открыт набор в Школу стажёров до 24 июля или пока есть свободные места. Занятия с 28 августа.

 

Поделиться

Комментарии

Александр Лукьянов
13 мая 2011

«Право клиента на нет“ вовсе не означает, что вы обязаны бесконечно и бесплатно переделывать дизайн, пока он не понравится клиенту».

А если была внесена предоплата, как поступать в таком случае?

Алексей Червяков
13 мая 2011

В этом случае вы не решили задачу клиента (ну ладно-ладно, решили, но не целиком). Эстетическая часть задачи для клиента не менее важна нежели функциональная, социальная или духовная.

Случай, описанный вами, может произойти, если по ходу проекта вы сконцентрировались, например, на техническом бизнес-процессе, упустив из поля зрения «человеческую составляющую»

Результатом такого труда может стать сверхполезный и гиперфункциональный продукт, однако, пользы бизнесу клиента от него может не быть вовсе. Почему? Да потому что клиент не будет пользоваться плодами вашего труда, как раз по причине того, что продукт ему эстетически не нравится.

Как ни странно, иногда имеет смысл наступить на горло собственной песне и пойти на поводу у клиента.

Однако, всё сказанное выше вовсе не призывает производить килотонны шлакового дизайна. Должна быть мера и здравый смысл.

Всем продуктивных выходных!


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

4 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 2 1