Тимур Дададжанов
27 октября 2010

Здравствуйте, уважаемые советчики!

Я занимаюсь интерфейсом системы фильтров товаров для сайта по продаже измерительных приборов elizpribor.ru. Различных приборов на сайте несколько тысяч, они объединены в группы-разделы. Хотелось создать удобную посетителям и при этом универсальную в реализации, подходящую под любой раздел, систему фильтров приборов.

    Изучил параметры приборов в различных группах, и выделили четыре типа фильтров:
  1. Простой диапазон.
  2. Сложный диапазон.
  3. Множественный выбор.
  4. Простой вариант «неважно / есть / нет».

Плюс два постоянных фильтра «Производитель» и «Цена», которые есть по умолчанию везде.

Основной идеей работы фильтров было то, что пользователь может выбирать только из существующих, заранее заданных значений фильтров, чтобы не было возможности указать несуществующие значения с нулевым результатом фильтрации, т. е. никаких полей для ввода (кроме фильтра «Цена»).

После реализации задуманного выяснилось, что система все-таки не универсальна — есть параметры, которые не укладываются ни в один из заранее заданных фильтров. Например — «диапазон температур», который имеет для разных приборов значения, вида –18…315 °С или –32…+1650 °С. Если занести этот параметр в фильтр «множественный выбор», то число значений для выбора будет практически равно количеству приборов в группе (около 100). Фильтр «сложный диапазон» не подошёл, т. к. имеет на шкале только плюсовые значения и значения до 1000.

Пробовал разделить этот параметр на два, отдельно для плюсовых и минусовых значений, и использовать простой диапазон – не помогло, плюсовых значений около 30, и линейка выбора не поместилась на экран.

В общем, не знаю даже, как лучше реализовать фильтр для этого параметра. Осталось только создать совсем новый фильтр или изменить работу фильтра «сложный диапазон». Прошу совета.

Пример работы фильтров



Тимур! Классно, что вы с такой внимательностью разрабатываете этот интерфейс. Но, кажется, местами это приводит к излишнему усложнению.

Предлагаю запрограммировать диапазонные фильтры так, чтобы можно было в них использовать любые краевые значения и градуировать их как угодно. Можно даже шкалу в них сделать логарифмической (тогда, когда это имеет смысл). Тогда и необходимость в двух их видах отпадёт, и проблемы с температурой решатся. Количество делений при этом не имеет значения: не обязательно подписывать каждое. Вообще, дискретность тут ни к чему, ведь нет особой нужды указывать все параметры идеально точно. Подумаешь, пара лишних приборов попадёт в выдачу.

Я бы вам ещё посоветовал дизайн на сайте переделать так, чтобы фильтры жили справа от результатов и были сразу развёрнуты, а не всплывали по клику. Так у вас будет и товар выше на странице, и фильтры доступнее.

P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Стасис Чепулис
27 октября 2010

Рекомендую всегда делая диапазонные скроллеры делать выбранные данные текстовыми полями. Даже на небольших цифрах многим комфортнее печатать.

Михаил Едошин
27 октября 2010

Некоторая дискретность всё-таки нужна, на мой взгляд, чтобы ползунок не был слишком чувствительным — потому как когда получаются значения вроде 1508, лично я стараюсь округлять их в 1500, а ползунком это сделать практически невозможно. В то же время, если для меня важна разница между 1000..1500 и 1500..2000, а интерфейс предлагает только 1000 и 2000, что ж — таковы правила игры. (В таком случае можно дать пользователям возможность скрывать ненужные записи, чтобы не отсвечивали.)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 4 7 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1