Игорь Иванов
15 октября 2010

Делаю сайт маленькой фирме, почти сделал. Владельцы достаточно адекватные люди, им практически всё понравилось и можно было бы на этом закончить, но они решили показать сайт одному из своих менеджеров, самому «креативному». Эта девочка по совместительству с основной работой делает фирме визитки, вывески, слоганы, конверты, оформляет офис и т. п. В общем, креативит во всю. Уровень её дизайнерского профессионализма легко оценить по фразе «Наши товары — самые лучшие!!!» (естественно, с дефисом).

Буквально за один вечер она переписала все тексты для сайта на свой литературно-вконтактовский манер, выбрала фотки, которыми нужно заменить уже имеющиеся на сайте, а также накатала лист с замечаниями. Никаких новых идей в исправлениях не было, поэтому на сайте я практически ничего не поменял.

Теперь она на меня злится, называет горе-дизайнером и склоняет владельцев к тому, что зря связались с таким неучем. Пытался ей конструктивно объяснить, почему не стоит писать заголовки «красивым» шрифтом, а телефонные номера на американский манер, но она даже слушать не хочет. Сразу затыкает рот и обижается.

Владельцы не могут определиться. И такой сайт им вроде нравится, и Леночку они ценят за то, что она красиво цветочки посадила. Не сомневаюсь, что в конце концов удастся склонить их на свою сторону, но хочется из всего этого выйти с минимальными потерями, сохранить хорошие отношения и репутацию.

Что делать?



Игорь!

Не тратьте время на войну с «девочкой». Она постоянно работает у вашего клиента, и прямой ультиматум «я или она» может разрешиться не в вашу пользу.

Попросите основного владельца о встрече. Признайте его право обсуждать вашу работу с кем он хочет и хороший опыт его подчинённых. Но после этого сообщите, что не знаете по каким причинам, но ваша работа застопорилась. Что вы не до конца понимаете ситуацию. Вы будете рады учесть мнение всех коллег. Вы не хотите выглядеть самонадеянным. Но если ваш клиент хочет, чтобы вы теперь утверждали работу у его менеджера, а не у него самого, это его право, пусть скажет об этом.

Ваша задача при этом — понять самому или даже помочь владельцу решить, какими полномочиями он хочет наделить вашего менеджера. Скорее всего, он скажет, что просто хочет учесть её мнение. В этом случае вы можете сказать, что вас это полностью устраивает, но что тогда вы хотели бы вести все дальнейшие переговоры с владельцем. Это единственное ваше условие.

Если ваш клиент скажет, что он хочет, чтобы менеджер утверждала всю вашу работу, скажите, что были бы рады обсуждать её замечания, но не смогли бы продолжить работу с ней как с заказчиком. По вашему мнению, в этом случае упадёт качество. А вы не можете позволить себе идти на компромисс, когда речь идёт о качестве проекта клиента.

Это уже не будет выглядеть ультиматумом.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Алексей Мельников
15 октября 2010

Игорь!

Когда ситуация переходит в плоскость перетягивания каната — хитрите: Леночка собирается с силами, дёргает канат, а вы его отпускаете и она падает в лужу.

Спорить и взывать к «ratio» заказчика бессмысленно, поэтому сделайте две картинки из серии было/стало. На первой ваш вариант, на другой — её. Свой вариант оформите положительно и мило, а её положительно, но раздражающе.

И когда заказчик выберет ваш вариант, обязательно помогите Леночке «встать на ноги». Скажите в её адрес много хороших слов и ваш клиент будет доволен вдвойне, ведь получится, что он выбирал не из плохого и хорошего, а из хорошего и очень хорошего.

Татьяна Олешкевич
15 октября 2010

У меня недавно закончился такой проект.

Менеджер А, муж которой оказался дизайнером, решила, что её замечания нашу работу буквально спасут, и пыталась принимать проект вместо владельца.

Именно из-за этого я поговорила с заказчиком, сказав, что он доверил нам проект, и мы (со своим опытом работы, которому он доверился) сделали максимально удобный и интуитивно понятный интерфейс и т. п., и поинтересовалась — эти замечания его личные как заказчика сайта или его менеджера, у которой муж дизайнер? (Не без сарказма, но по-доброму). На что он извинился и впредь принимал решения сам.

С самой же А я поговорила следующим образом. Я «посвятила» её, что последняя правка ужасно неграмотная и испортит всю картинку, и аккуратно спросила — её это идея или владельца. Она начала рассказывать, дескать, владелец так хотел, но она, как хороший менеджер, готова от неё отказаться, чтобы не испортить работу.

Было очень мило :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Как флексить. Отступить от идеала 2 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 5