Константин Горский
10 сентября 2010

Когда работаешь над большим проектом, и большая часть уже сделана, иногда вдруг понимаешь, что некоторые вещи надо было делать совсем по-другому.

И тут встаёт дилемма: если начать всё переделывать, сроки безнадёжно провалятся (и есть риск вообще никогда не закончить). А если отбросить мысли и просто продолжать работать, потом мучаешься, что можно было бы сделать гораздо лучше.

Всё время мучаюсь из-за этого. А как вы решаете такие противоречия?



Константин!

Самое сложное на свете для дизайнера-перфекциониста — научиться оставлять после проекта лёгкое чувство голода.

Большой проект после старта сам показывает, чего ему не хватает, а его дизайнер неизбежно получает новые знания в процессе работы и после запуска. Это хорошо. У большого проекта будет вторая версия, а у дизайнера — следующий проект.

Если слишком рефлексировать по поводу каждого скроллера, не превращённого в инфоскроллер (моя история), вы будете тормозить и проект, и своё развитие.

Другое дело, если в середине или конце проекта вы вдруг понимаете, что дизайн не решает задачу. В практике бюро были случаи, когда после приёма дизайна мы приходили к клиенту с искренним признанием собственной ошибки и просьбой выделить время на переделку. Редкий клиент откажет вам, и, вероятно, по очень веской причине.

P. S.

У нас закончились вопросы по взаимоотношениям с клиентом, поэтому если мы не наберём за ближайшую неделю вопросов на месяц вперёд, пятничную рубрику придётся закрыть. А получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия в интернете больше негде. Присылайте вопросы.

P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии


10 сентября 2010

По-моему, проекты не нужно делать сразу большими. Нужно определить, что в проекте главное, сделать это и открыть пользователям. Если это главное решает задачу, то начать развивать проект в нужном направлении. Если нет — работать над главным, пока оно не начнёт вести себя хорошо.

Потом можно взять что-то дополнительное на карте проекта и сделать с ним то же самое: внедрить и проверить, чтобы хорошо работало.

Потом ещё одну часть. И ещё одну.

Экономический эффект будет огромный: пользователь сможет что-то получить от проекта очень быстро, пусть даже не имея чего-то второстепенного.

Пусть проект растёт и развивается из чего-то небольшого, недорогого и своевременного. По дороге всегда можно разобраться, что там хорошо и плохо. Тем более что из-за улучшения проекта пользователи с него не уходят.

Александр Дебкалюк
10 сентября 2010

Если дизайн всё же решает задачу, как выразился А. Г., нужно его закончить, но обязательно выписать куда-то решение по улучшению и отдать его впоследствии заказчику, чтобы он в будущем мог улучшить продукт.

Вообще, по моим наблюдениям, чем дольше ведётся разработка, тем чаще возникают описанные Константином Горским дилеммы. Потому, если это возможно, стоит запускать продукт пораньше и совершенствовать уже рабочую версию. Agile — так вроде это называется. «Бета» в больших проектах — это хорошо.

Алексей Рытов
11 сентября 2010

Я (да и, думаю, большинство здесь) понимают ваши чувства. Мне помогает в работе следующее высказываение:

It takes far less resources to find problems than to fix them so your website is always going to have usability problems. Get over it. Fix the serious problems. If you do that you are doing a good job.

http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1096


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как защищать ОЧЕНЬ простые дизайнерские решения? Как правильно реагировать на смешки? 5 1 Как человеку, мечтающему стать бюрошником, поможет высшее образование? 13




Недавно всплыло

3 5 Что такое модальность и почему её принято ругать? Вторая часть 4 1